Леви: "В одном из складов стадиона была нарколаборатория"
Момент, который вызвал наибольшее беспокойство, наступил, когда перестала звенеть пожарная тревога. Стадион "Тоттенхэма", столкнувшийся с растущими затратами и новыми задержками, пережил новый спад, когда система пожарного оповещения столкнулась с двумя критическими сбоями: программное обеспечение необходимо было полностью переписать на программу, уже настолько продвинутую, что существующая рабочая сила не знала, как ее установить.
Это был сентябрь 2018 года, через месяц после первоначальной предполагаемой даты возвращения "шпор" домой. Директор по финансам Мэтью Коллекотт заявил, что это "худший день всего проекта".
Председатель Даниэль Леви получал ежедневные сообщения около 5 часов утра, так как те, кто был наделен полномочиями, предоставляли обновленную информацию о том, сколько противопожарных и дымовых систем было установлено в соответствии с сертификатом безопасности, необходимым для открытия, и все же тогда, как и сегодня, он остается более осмотрительным в этом вопросе, что значительно способствовало длительному пребыванию на "Уэмбли".
"Было бы неутешительно, если бы мы не переехали в прошлом сезоне, и мы были разочарованы тем, что это не получилось прошлым летом, но я думаю, что это была просто временная проблема," - сказал он в интервью Standard Sport. - "О футбольных клубах сложилось впечатление, что они - это огромный бизнес. Реальность такова, что мы создаем много шума во всем мире, но с точки зрения оборота, мы относительно скромны."
"Осуществить капитальный проект такого рода было огромной проблемой, и я думаю, что когда мы начинали, мы не понимали, во что мы ввязываемся."
Этот процесс, описанный в новой книге "Пункт назначения: Тоттенхэм", выпущенной в воскресенье, начался в 2001 году, когда Леви стал председателем и подтвердил необходимость перепланировки "Уайт Харт Лейн". Два года спустя клуб начал переговоры о сделках по приобретению земли - процесс, который, по его мнению, насчитывал около 80 различных сделок с недвижимостью, в том числе один инцидент, в ходе которого склад, принадлежащий "Тоттенхэму", был взломан и превращен в нарколабораторию.
"Мы обнаружили, что он был заперт изнутри, и когда мы наконец вошли, мы обнаружили, что там растут три акра конопли", - объясняет Леви. - "Нам пришлось позвонить в полицию. Потом мы стали жертвами нападения из мести, когда были прорваны водопроводные трубы на объектах, которыми мы владели на Хай Роуд, все они были затоплены."
Даниэль Леви призывает Харингейский совет "мыслить масштабно", поддерживая развивающее влияние "Тоттенхэма" на район. Новый стадион "шпор" стоимостью 1 млрд фунтов стерлингов был признан одним из лучших в мире с тех пор, как 3 апреля команда сыграла на нем свой первый матч против "Кристал Пэлас", с большим количеством сопутствующей инфраструктуры, помогающей возродить один из самых бедных районов столицы.
Новый Sainsbury's площадью 78 000 кв. футов открыл торговлю, в дополнение к строительству 258 новых доступных домов, новых школ, клубного магазина и новых офисов.
Клуб также планирует открыть отель на 180 номеров и построить 579 квартир в южной части стадиона, в то время как Sky Walk, который даст публике возможность пройти на крышу стадиона, будет запущен следующим летом.
Известно, что "Транспорт для Лондона" инвестировал 100 миллионов фунтов стерлингов в улучшение транспортных связей района, но открытие новой железнодорожной станции продвигалось медленно, и планы по развитию Хай Роуд - области между станцией и новым стадионом - застопорились.
Контролируемый лейбористами совет предпочел бы придерживаться скромных планов участия государственного сектора, в первую очередь основанных на создании новых жилищных объектов, а не на проектах, основанных на мероприятиях, и Леви сказал Standard Sport: "Они должны мыслить масштабно, как предприниматели."
"Мы создали направление, имеющее глобальную цель, и нам нужно, чтобы все вокруг нас извлекало из этого выгоду, включая местное сообщество. Мы пытаемся создать центр, в котором мы меняем часть северного Лондона, где днем и вечером проводятся мероприятия. Мы знаем, что в Лондоне не хватает жилья. Мы не против жилья как такового, но нам нужно создать место, где люди могли бы жить, учиться, работать и играть."
"С точки зрения наследия мы явно хотели остаться в Тоттенхэме. Мы всегда хотели остаться в Тоттенхэме. Но мы хотели, чтобы пришли инвестиции и подъем вокруг стадиона, а никаких признаков этого нет."
Лидер Харингейского совета Джозеф Эджифор сказал: "Наш приоритет номер один - то, что любое изменение в Тоттенхэме работает для наших существующих жителей и предприятий - они находятся в авангарде всех наших планов и всегда будут."
"В Лондоне наблюдается жилищный кризис, и Хай Роуд является ключевым местом, где мы работаем над этим. "Шпоры" являются одним из наших крупнейших партнеров. Их новый стадион мирового класса - и развитие вокруг него - обеспечивают рабочие места, жилье и значительный экономический рост для Тоттенхэма."
Видимое отсутствие поддержки со стороны Харингейского совета побудило "шпор" разработать то, что они назвали Планом Б, заявкой на Олимпийский стадион, предложение было впоследствии отменено, когда беспорядки в "Тоттенхэме" в 2011 году обострили ситуацию.
"Мы никогда не получали контракт с фиксированной ценой, потому что это было невозможно," - сказал Леви. - "Брексит также причинил нам боль, потому что многие материалы были импортными, стоимость выросла [по крайней мере] на 15 процентов. Защитная сетка вокруг стадиона - это алюминиевый контракт стоимостью 32 млн фунтов стерлингов с немецкой компанией. Брексит случился, и это добавило 20 процентов к сумме."
Таким образом, "шпоры" в итоге вернулись домой к своим последним пяти матчам в Премьер-лиге в прошлом сезоне и кульминации забега в Лиге чемпионов, который привел их к финалу.
Это рассвет новой эры, но также и в некоторых смыслах конец начала. Леви боролся с решением заменить Маурисио Почеттино Жозе Моуриньо в прошлом месяце, поскольку клуб теперь надеется добавить одну недостающую деталь прогресса на поле и за его пределами: трофеи.
Для этого "шпоры" должны избегать тех же финансовых ограничений, которые мешали "Арсеналу", когда они возмещали расходы на строительство стадиона "Эмирейтс" более десяти лет назад.
"Тоттенхэм" защитил себя от этого, рефинансировав более 600 миллионов фунтов стерлингов, которые первоначально должны были быть возвращены к апрелю 2022 года, вместо этого конвертировав около 525 миллионов фунтов стерлингов в облигации, срок погашения которых наступит в течение 30 лет.
Леви настаивает на том, что ничего особенного не изменилось с точки зрения позиции "Тоттенхэма" на рынке.
"Проблема в том, что речь идет о размерах команды, англичан и иностранцев, потому что у нас есть правило о доморощенных игроках в Премьер-лиге," - сказал он. - "Есть много обстоятельств, мешающих иногда совершить трансфер. Это был не тот случай, когда у нас не было денег. Мы должны избавиться от этой одержимости в Англии тратить деньги. Такого не бывает за границей."
"Мы выделяем сумму, которую каждый год тратим на чистые инвестиции в команду. Если вы сравните нас с некоторыми другими клубами, у них будет больше денег. Это нас не пугает."
Другие источники дохода еще не полностью задействованы. Соглашение о правах на название стадиона остается незавершенным.
"Мы заключим сделку с правами на название только в том случае, если получим подходящий бренд в подходящем секторе за подходящие деньги," - сказал Леви. - "Если мы не сможем удовлетворить эти три критерия, мы этого не сделаем. На данный момент мы не нашли компанию, которая отвечала бы всем трем критериям. На данный момент мы не очень близки к этому."
И продвижение франшизы НФЛ на стадионе остается возможным, с толпой аншлагов на матчи в столице и неудачной попыткой Шахида Хана купить "Уэмбли" оказалось, что аппетит к регулярным играм в Лондоне неоспорим.
"32 владельца НФЛ должны решить, хотят ли они переместить команду в Великобританию," - добавил Леви. - "Они не приняли решения о том, произойдет ли это сейчас или в будущем. Все, что я знаю, это то, что у нас есть полностью соответствующий стадион."
"Мы хотели бы, чтобы они сыграли больше игр в Лондоне, и эти два матча на нашем стадионе были невероятно успешными. Наши двери открыты."
Потребовалось некоторое время, чтобы открыть эти двери, но Леви, по крайней мере, теперь доволен, тревожные звонки молчат.
Писали и о том , что рабочие приходили на работу под кайфом. Вот это да ! Какой должный контроль за строительством ? Теперь надо добавить по возможности лишних посадочных мест для наркоманов и успеть до конца года. А то будут соответствующие санкции и налоговые претензии. Надо пригласить капеллана, чтобы осветить стульчики для наркош. Строить стадион за миллиард и узнать о том, что там нарколаборатория Какой позор.
и я о том же...
три акра плантации ганджи нужно было ещё и освещать без перерыва...
и намотало бы электрики до фига.
могли бы это заметить намного раньше.
или мы неправильно поняли такой момент, или кто-то преувеличил размер плантаря.