Подход Леви ставит команду под угрозу
В свете ситуации с истекающими контрактами Кристиана Эриксена, Тоби Алдервейрелда и Яна Вертонгена журналист The Telegraph Мэтт Лоу утверждает, что в нынешних трансферных реалиях подход Даниэля Леви к ведению переговоров более себя не оправдывает, создавая в стане "Тоттенхэма" "бомбу замедленного действия".
Кристиан Эриксен недвусмысленно обнажил то разочарование, которое охватило ряд игроков "Тоттенхэма" после лета, проведенного в неведении относительно собственного будущего. Датчанин не без сожаления сказал, что он бы хотел решать свое будущее так же просто, как в видеоигре Football Manager.
Но Эриксен, наряду с Тоби Алдервейрелдом и Яном Вертонгеном, чьи контракты со "шпорами" тоже вступили в заключительные 12 месяцев действия, успешно загнали Даниэля Леви в угол.
Несмотря на то, что этим летом Эриксену не удалось добиться желаемого и перебраться в Испанию, в январе он может беспрепятственно вести переговоры о переходе в любой другой клуб на правах свободного агента. Таким же преимуществом обладают теперь Алдервейрелд и Вертонген.
Конечно, до тех пор Леви может попытаться заключить с этим трио новые контракты, но он больше не контролирует ситуацию. Агент Эриксена отказывается обсуждать новый контракт с тех пор, как в июне его клиент публично выразил желание попробовать себя в другом месте.
Возможно, Эриксен и его агент столкнулись с проблемами, похожими на те, что возникли у Кирана Триппьера. Ранее Триппьер рассказал, что он не мог добиться от Леви прямого ответа на вопрос о своем будущем. В итоге игрок перешел в "Атлетико Мадрид" за 20 млн. фунтов.
Эриксен рассказал датской газете Ekstra Bladet, что он не жалеет о своем решении высказаться открыто, но при этом признал, что в конечном счете он был бессилен добиться для себя желаемого.
"Мне бы хотелось решать свое будущее самому, как это возможно в [компьютерной игре] Football Manager, но к сожалению, в реальности мне это недоступно", – сказал Эриксен. "Не думаю, что я поступил неправильно [заявив о своем желании получить новый вызов]. Но таков футбол, никогда не знаешь, что может произойти. Тут действует множество факторов".
Эриксен признал, что более позднее закрытие трансферного окна в Европе поставило менеджера Маурисио Почеттино в "дерьмовую ситуацию". Вместе с тем датчанин настаивает, что он не в курсе, почему он не вышел в старте на матчи против "Астон Виллы" и "Ньюкасла".
После возвращения Эриксена в стартовый состав на игру с "Арсеналом" Почеттино заявил, что закрытие трансферного окна в континентальной Европе позволит составу "шпор" обрести стабильность, однако впереди команду может ждать еще большая неопределенность.
Дэнни Роуз не был включен в состав команды на предсезонный тур по Азии, получив возможность рассмотреть вариант с уходом "Тоттенхэма". Тем не менее, он остался в команде, имея еще два года по действующему договору со "шпорами".
Контракты Эрика Дайера и Муссы Сиссоко также истекают в 2021 году, и пока трудно представить, чтобы кто-то из них договорился о продлении своего пребывания в клубе.
Леви был уверен, что ему удалось продать Виктора Ваньяму в "Брюгге" за 12 млн. фунтов – такой трансфер стал бы отличной сделкой для "шпор", ведь последние годы карьера кенийца омрачена постоянными травмами, а его контракт тоже истекает летом 2021 года.
Но Ваньяма хотел гарантий как от Леви, так и от "Брюгге", требуя, согласно бельгийским источниками, больше денег от одной из сторон. Леви на это не пошел, предположительно считая, что заплатит "Брюгге", но вместо этого бельгийский клуб подписал Эдера Баланту из "Базеля".
Крайне маловероятно, что Леви удастся найти клуб, который согласится заплатить около 12 млн. фунтов за 28-летнего Ваньяму либо в январе, либо следующим летом.
Несмотря на ряд ярких исключений, включая правых защитников Кайла Уокера и Триппьера, Леви приходится всё труднее и труднее в том, чтобы с привычной для себя выгодой продавать игроков, которые либо сами хотят покинуть "Тоттенхэм", либо на которых не рассчитывает клуб.
Впрочем, такая тенденция не свойственна исключительно "Тоттенхэму", что подтверждается возросшей популярностью сделок, когда клубы берут игроков в аренду с опцией или обязательством последующего выкупа.
Но Леви во многом стал жертвой собственного успеха. Один специалист, обладающий огромным опытом работы на трансферных рынках Премьер-лиги и Европы, рассказал The Telegraph: "Думаю, тот "вымогательный" стиль переговоров, который некогда создал Леви завидную репутацию, теперь выходит ему боком".
"Никто не хочет выглядеть дураком, так что всякий руководитель нынче стремится к тому, чтобы его считали кудесником переговорного процесса. От этого же, например, страдает "Порту", вынужденный теперь продавать игроков дешевле, чтобы поправить свои дела после многих лет, в течение которых их руководство нагло лезло в карман каждого большого клуба".
Еще один руководитель, на данный момент занимающийся трансферами в Премьер-лиге, добавляет: "Многие попросту устали от переговоров с Даниэлем Леви. Если у вас нет необходимости вести с ним дела, то лучше вам и не пробовать".
Были времена, когда богатые клубы стремились сотрудничать с "Тоттенхэмом", чтобы попытаться приобрести их звездных игроков, тогда как клубы поскромнее были готовы выкладывать немалые деньги за футболистов, которые в стане "шпор" себя исчерпали.
Именно благодаря Леви и впечатляющему развитию клуба в целом, теперь "Тоттенхэм" не стоит перед необходимостью продавать своих лучших игроков, однако более серьезная конкуренция со стороны иностранных клубов привела к тому, что ныне спрос на рядовых игроков "шпор" далеко не так велик.
За последние годы успешными в плане продаж стали такие клубы, как "Монако, "Аякс" и "Лион". 68 млн. фунтов, которые "Барселона" заплатила за 22-летнего Френки де Йонга, – это около половины от той суммы, которую Леви изначально запрашивал за 27-летнего Эриксена, чей контракт с "Тоттенхэмом" истечет всего лишь через год.
Уже освоившийся в "Атлетико" Триппьер пошутил, что его цена была бы на 30 млн. фунтов выше, если бы он решил остаться в Англии. И казалось, что экс-игрок "шпор" намеренно воздерживается от раскрытия всех подробностей, говоря: "Я пытался поговорить с председателем о своем будущем, но я не получил никакого ответа по этому поводу".
После закрытия трансферного окна в Европе Почеттино может облегченно вздохнуть, но Леви не может не знать, что впереди возникнет еще больше вопросов и он уже не тот, кто будет диктовать условия при их решении.