Ламела: "Понимаю, почему фаны хотят вернуть Почеттино"
В октябре прошлого года младший брат Эрика Ламелы приехал навестить его в Севилье, и это был особенный визит. На пустом стадионе "Рамон Санчес Пицхуан" Эрик и Аксель сфотографировались вдвоем, стоя вместе, на фоне поля позади и кроваво-красных трибун "Севильи", окруженных со всех сторон. И они стояли.
В углу снимка была видна передняя часть инвалидного кресла, но Аксель, который на три года младше Эрика, уже не так полагается на него, как когда-то. Брат Ламелы ударился головой о дно бассейна в Аргентине в 2016 году и на несколько месяцев остался парализованным. Врачи сказали, что со временем и лечением он снова сможет ходить, но гарантий не было. В марте прошлого года Аксель впервые посетил Севилью, а затем в октябре приехал снова.
“Теперь он может ходить на костылях, ему становится лучше, и он доволен тем, как идет восстановление”, - говорит 31-летний Ламела. - “Он приезжал навестить меня здесь, в Севилье, несколько месяцев назад, и в этом году он обязательно приедет снова. Он все еще восстанавливается, все еще борется."
Ламела, присоединившийся к "Севилье" в 2021 году после восьми лет в "Тоттенхэм Хотспур", в 2016 году переживал сложный период в своей жизни, поскольку хроническая травма бедра не позволяла ему играть в течение 13 месяцев. Но ничто не шло ни в какое сравнение с тем, что пришлось пережить его брату дома.
“Очевидно, это было очень трудное время для меня и всей моей семьи," - говорит Ламела. - “Люди не знают, что происходит за пределами поля, я уверен, что у других игроков есть другие заботы. Я просто благодарен, что он выздоравливает и что он все еще с нами. Это то, что придает мне сил приходить на тренировки и выкладываться по максимуму."
Маурисио Почеттино был второй год менеджером "Тоттенхэма", когда с Акселем произошел несчастный случай. В то время как Ламела боролся с травмами, самая большая боль была за его брата и за дом. Ламела помнит, как высказал идею вернуться в Аргентину, чтобы поддержать свою семью, и как Почеттино, его соотечественник, не только одобрил, но и настаивал. Ламеле было рекомендовано немедленно уехать.
“Я поговорил с Маурисио, и он сказал мне ехать и оставаться столько дней, сколько мне нужно. Это позволило мне быть с Акселем в то время, в деликатный момент для всей семьи," - говорит Ламела. - “Это был удивительный жест”.
У Ламелы двое сыновей, Тобиас и Тьяго, и его глаза загораются, когда он рассказывает о своем “доме”, своем ”двигателе" и о том, куда он ездит, “чтобы подзарядить батарейки”. На пике карьеры Почеттино в "шпорах" также присутствовало чувство семьи, связь с болельщиками и дух товарищества, который с тех пор был утрачен во время злополучных периодов Жозе Моуринью, Нуну и, совсем недавно, Антонио Конте.
“Я давно не разговаривал с Маурисио, но я чувствую огромную признательность за годы, которые мы провели вместе, это было долгое время, и мы многим делились," - говорит Ламела. - “Маурисио был очень умным тренером, который всегда знал, как наилучшим образом повести за собой группу. Ему нравилось усердно работать, совершенствоваться, это чувство соперничества. Он всегда обращал внимание на каждую деталь. У него было много качеств, и это проявилось в результатах, которые мы получили."
“Я думаю, болельщики испытывают к нему большую привязанность из-за всего, что он сделал для клуба, за все годы, что он был там”, - говорит он. - “Он вывел клуб на первое место, как в Англии, так и в Европе, и на протяжении многих лет, и в "Тоттенхэме" это не следует недооценивать.
“Фанатам это понравилось. Я слышал, они хотят его вернуть. Я это понимаю, произойдет ли это, я не знаю."
Когда Ламела перешел в "Тоттенхэм" из "Ромы" в 2013 году за солидный на тот момент гонорар в 28 миллионов фунтов стерлингов, один из семи игроков, подписанных на доходы от рекордного на тот момент перехода Гарета Бэйла в "Реал Мадрид" тем летом, он пришел как креативный, забивающий голы вингер, питающий надежды, что он сможет заполнить пустоту, оставленную валлийцем. Был медленный старт и измученный травмами финал, но в промежутках Ламелу ценили не столько за его бойцовское чутье, сколько за интенсивность и агрессию — даже злобность, — которых, по словам Конте, ушедшего в прошлом месяце, не хватало в "шпорах".
“Я не могу говорить о нынешней команде, но что я могу сказать очень четко, так это то, что когда я был там, мы отдавали все. Я знаю своих товарищей по команде, и я знаю, какой у них менталитет, они знают, как высоко я их ценю."
“Победа или не победа - это часть игры, люди забывают, что только одна команда выигрывает Премьер-лигу. Это невероятно сложно, есть много начинающих команд, но когда я был в "Тоттенхэме", я ни капельки не чувствовал, что игроки рядом со мной не были преданы делу, на самом деле, полная противоположность, мы всегда боролись за победу."
“Мы проиграли несколько финалов отличным командам с отличными составами. Мы могли бы выиграть эти матчи, но таков футбол, здесь нет никаких гарантий."