"Тоттенхэм" предложил продать клуб саудовскому консорциуму в 2019 году
В конце прошлой недели бывший владелец "Ньюкасл Юнайтед" Майк Эшли завершил потрясающую сделку по продаже клуба за £300 млн консорциуму, частично поддерживаемому государственным инвестиционным фондом Саудовской Аравии (PIF). Это вызвало бурную реакцию во многих уголках футбольного мира из-за ужасающих нарушений прав человека в Саудовской Аравии, а также обвинения в том, что ближневосточное государство использует покупку "Ньюкасла" как "спортивную прачечную" - вложения огромной суммы денег в популярную спортивную команду с целью реабилитации репутации страны.
Этот шаг похож на те, которые предприняли Абу-Даби, когда его консорциум приобрел "Манчестер Сити" у Таксина Шинаватры в 2008 году, или Катар, купивший ПСЖ три года спустя. Ожидается, что новые владельцы будут вливать деньги в "Ньюкасл" в попытке поднять его, подобно тому, как это произошло с "Сити" и "Челси", в борьбе за титул чемпиона Премьер-лиги.
Но, по словам Кита Паттерсона из Newcastle Consortium Supporters Ltd, известного клуба болельщиков "Ньюкасл Юнайтед", именно "Тоттенхэм Хотспур" мог быть продан саудовцам в 2019 году.
Паттерсон в интервью газете "Shields Gazzette" от ноября 2020 года заявил, что, согласно инсайдерской информации, ENIC и Дэниел Леви в какой-то момент вели переговоры о продаже клуба аналогичному консорциуму инвесторов из Саудовской Аравии за £2,5 млрд плюс еще £1 млрд в качестве дополнительных платежей за несколько месяцев до заключения первого соглашения о покупке "Ньюкасла", но в итоге предложение по "Тоттенхэму" было отклонено.
"Сделка была представлена инвесторам в Саудовской Аравии компанией Eldridge Investments, и была отклонена. Общая сумма сделки составила 3,5 миллиарда фунтов стерлингов - "Ньюкасл" должен был быть продан за одну десятую от этой цены. У меня была точно такая же информация из трех разных достоверных источников".
- Кен Паттерсон, Newcastle Consortium Supporters Ltd.
Из комментариев не совсем ясно, насколько далеко зашли переговоры "Тоттенхэма" с саудовцами относительно потенциальной продажи. Откровение Паттерсона используется в интервью для того, чтобы подчеркнуть - "шпоры" были одним из двух клубов, возражавших против первоначальной продажи "Ньюкасла" в 2019 году, которая в итоге сорвалась с первого раза из-за опасений по поводу поддержки Саудовской Аравией футбольного пиратства через сервис beoutQ.
То, что "шпоры" якобы сами пытались продать клуб той же группе инвесторов, выглядит довольно лицемерно, но здесь не хватает некоторого контекста - если "шпоры" сделали предложение консорциуму PIF, которое ни к чему не привело, то это довольно неприятно, но не так плохо, как если бы, гипотетически, переговоры зашли на значительное расстояние, прежде чем развалиться. В интервью Паттерсон говорит о том, что возражения против продажи "Ньюкасла" были очень резкими, так что этот контекст, похоже, является важным элементом головоломки, который отсутствует в его комментариях.
Интервью Паттерсона в Shield Gazzette уже почти год, но его комментарии приобрели новую актуальность в связи с недавней продажей "Ньюкасла". Тем не менее, ENIC никогда не скрывал, что покупка "шпор" в 2001 году была инвестицией, и что в конечном итоге они получат прибыль, а "шпоры" повысили свой статус и богатство клуба до такой степени, что единственные, кто может позволить себе приобрести "Тоттенхэм", это либо абсурдно богатые люди, такие как Джефф Безос или Илон Маск, либо консорциумы чуть менее богатых групп, либо богатые нефтью страны.