Крис Рэмси - человек, который работал ассистентом при Шервуде и привел игроков Академии в первую команду
К тому времени, как Андре Виллаш-Боаш был уволен незадолго до Рождества 2013 года, я уже дважды или трижды исследовал различные пути ухода из "Тоттенхэма". Мне хотелось расправить крылья.
Я был там с 2005 года и работал в основном с Академией. Когда Виллаш-Боаш пришел к власти летом 2012 года, мы рассчитывали работать с ним более тесно, обеспечивая связь между академией и первой командой – путь к продвижению игроков. Именно этого и добивался Дэниел Леви.
Но через год , после того как Гарет Бэйл был продан мадридскому "Реалу", пришло много денег, и Франко Бальдини, который был техническим директором и отвечал за трансферы, потратил их. Это было почти 100 миллионов фунтов стерлингов - огромные деньги в те дни - и это перекрыло путь в первую команду для многих молодых игроков, которые были представлены в старшей команде во время пребывания Харри Реднаппа в должности.
Итак, я обдумывал свои варианты, но Лес Фердинанд убедил меня остаться.
Он попросил Тима Шервуда присмотреть за мной, а потом Тим, который в то время был техническим координатором, взял меня к себе в помощники.
Это означало, что когда он получил должность управляющего после увольнения Виллаш-Боаша, мы работали вместе достаточно долго, чтобы он знал и доверял мне достаточно, чтобы быть одним из его помощников наряду с Лесом.
У нас был большой успех с программой развития, и мы просто пытались перенести то, что мы сделали с академией, в первую команду.
Наши тренерские методы сильно отличались от приемов Андре. У нас был очень молодой средний возраст для первой команды. У нас были Кристиан Эриксен, Дэнни Роуз, Кайл Уолкер, Кайл Нотон, Андрос Таунсенд, Харри Кейн – игроки в начале своих 20-х годов, которые все еще имели много шансов стать лучше.
Мы провели много индивидуальных тренировок, работая над конкретными вещами для этих игроков: защита один на один, кроссы, Эриксен и его свободные удары. Они действительно откликнулись на это.
“Мы чувствовали, что у нас есть игроки, чтобы выполнить то, что мы хотели, и это означало, что мы должны быть на мяче и быть смелыми.”
Мы также уравняли всех на игровом поле. В то время у "Тоттенхэма" было много громких имен, к которым были прикреплены здоровенные ценники. Мы дали знать всей команде, что со всеми будут обращаться одинаково. Не будет никакого фаворитизма, у всех будет одинаковый шанс сыграть в матче. Можно было сказать, что игроки были довольны этим.
Именно по этой причине а нашем первом матче в Лиги в гостях с "Саутгемптоном" Паулиньо, который присоединился приблизительно за £17 млн летом, даже не попал в команду. Набиль Бенталеб, которому только исполнилось 19 лет, впервые в своей карьере попал в состав на матч, и мы вывели его со скамейки запасных вместо Мусы Дембеле сразу после перерыва. Это решение послало сообщение игрокам: неважно, как вас зовут – если вы заслуживаете шанса, вы его получите.
В то время Бенталеб еще не был широко известен, но мы знали, что он неустанно трудился и очень хорошо владел мячом. Он просто ненавидел проигрывать. Однажды он заплакал, проиграв на тренировке партию пять на пять. Мы помогли создать эту конкуренцию в Академии и знали, что если мы когда-нибудь проиграем игру, то не потому, что он недостаточно старался.
Он мог делать все понемногу. Может, он и не был таким креативным, как некоторые другие игроки, но он мог удержать позицию, помогать и в своей ив чужой штрафной и был очень хорош технически. Он фантастический игрок и имел такой хороший характер для подростка.
В той игре с "Саутгемптоном" мы начали с полузащиты из четырех человек: Дембеле, Эриксена, Гилфи Сигурдссона и Эрика Ламелы. Это была атакующая команда, через неделю после игры которой Виллаш-Боаш был уволен, где "шпоры" проиграли "Ливерпулю" со счетом 5-0. Мы внесли шесть изменений в стартовый состав.
Мы просто думали, что игроки, которые могут справиться с мячом, могут быть сформированы во что угодно, если они верят в ваш способ игры. Мы чувствовали, что у нас есть игроки, чтобы выполнить то, что мы хотели, и это означало, что мы должны были получить мяч и быть смелыми.
Они нас не подвели. Мы выиграли со счетом 3-2. Включая эту игру, мы выиграли пять из следующих шести в Лиге и сыграли вничью в оставшемся матче.
Мы были требовательны к игрокам. Другие менеджеры, возможно, не захотят брать игроков в сборную, если они не будут выступать, но нам нечего было терять. Мы относились к ним так же, как к любому игроку академии.
Им это нравилось, и им нравилось индивидуальное обучение. Я думаю, что каждый из них чувствовал, что мы вкладываем в них время, чтобы улучшить их и помочь их карьере. Итак, в клубе царило позитивное настроение.
Во время этой хорошей тренировки мы отправились на "Олд Траффорд" на Новый год. Вы никогда не идете в "Манчестер Юнайтед" с мыслью, что выиграете – вы не можете быть таким высокомерным, но у Тима и Леса есть такая уверенность, которая проникает в игроков.
Мы не склонны слишком сильно менять тактику в зависимости от соперника. Очевидно, мы корректировали схему, когда это было необходимо, но по большей части у нас были свои основные принципы игры, в которые мы верили и которых придерживались.
Для этой игры мы позволили Майклу Каррику и Уэйну Руни пойти и забрать мяч у центральных полузащитников и призвали их играть длинными передачами. Затем мы призвали наших защитников, чтобы те вступали в отбор, а полузащитники подбирали вторые мячи, которые падали в этой зоне. Это сработало в совершенстве. Мы отправились на "Олд Траффорд" и отыграли 90 минут, даже не глядя, что не собираемся выигрывать игру – и мы выиграли, 2-1.
После этого нам немного не повезло. Мы проиграли "Челси", упустили несколько моментов, а затем были уничтожены ужасным решением с пенальти и красной карточкой Юнеса Кабуля, которое убило игру. Мы проиграли дома "Арсеналу", но доминировали в матче. Мы взяли игру за шкирку, и их гол был одним из их единственных шансов. И по сей день я не понимаю, как мы не выиграли эту битву.
Другая проблема заключалась в том, что Роберто Сольдадо просто не был тем игроком, каким он был в Испании. Он был подписан за большие деньги, но упустил так много шансов – действительно нехарактерные промахи. Его форма вызвала у нас много проблем – как это было с Виллаш-Боашем – и нам действительно нужен был большой игрок, чтобы выйти вперед во многих больших играх.
Были матчи, в которых мы должны были поднять руки и признать, что были разбиты – как наше первое поражение в Лиге чемпионов, дома от "Манчестер Сити". Мы проиграли со счетом 5-1.
В остальном мы чувствовали себя равными большинству команд в Лиге. В конечном счете, нас подвело то, что мы пропустили слишком много необязательных голов.
Мы чувствовали, что заслуживаем большего, чем просто дойти до конца сезона. Мы заложили основы для того, что произошло дальше в "Тоттенхэме" - масса качественных игроков, произведенных клубом благодаря нашей работе в академии с Джоном Макдермоттом, Алексом Инглторпом, Перри Саклингом и Ричардом Алленом. Затем Тим, Лес и я продолжили, дав этим игрокам шанс в первой команде.
Даже если наше время не принесло возвращения в Лигу чемпионов или совсем не вывело первую команду на новый уровень, мы действительно гордились своей работой по привлечению молодых игроков.
Мы создали среду, в которой игроки знали, что они могут ошибаться, и это не будет стоить им ничего.
Харри всегда был хорошим игроком и трудолюбивым работником – мы видели, как он продвигался по карьерной лестнице. Он играл в подавляющем большинстве своих матчей в Лиге Европы, играя впереди, широко, в центре поля – повсюду – в то время как он развивался физически.
Его день рождения в июле, так что он действительно молод для своей возрастной группы в Академии. К концу сезона, однако, он догнал своих сверстников.
Выступления Сольдадо не были достойны его места в команде, и хотя некоторые менеджеры могли просто держаться за него, потому что знали, насколько он хорош, заслуги были очень важны для нас.
Харри показывал нам, что он заслуживает играть, и все, что ему было нужно - это шанс. Мы ставили его дома с "Сандерлендом", и он забил гол. На следующей игре, в гостях у "Вест Брома", он заколотил еще один. Затем он забил в третьем матче против "Фулхэма". Остальное - история.
“После финального свистка в нашей финальной игре на поле было четыре выпускника академии.”
Мы никогда не могли бы предсказать, каких высот он достиг с тех пор, но мы видели, что он был способен играть за "Тоттенхэм".
Игрокам разрешалось пробовать разные вещи, и если они выполняли просьбу менеджера, то играли. Таков был проект того времени - чтобы клуб экономил деньги, производя молодых игроков. Мы были рады принять любую критику в адрес игроков, пока они делали все возможное для команды.
Помимо всех игроков, которых мы познакомили с футболом Премьер-лиги, были такие молодые люди, как Райан Фредерикс, Адам Смит, Райан Мейсон, Том Кэрролл, Алекс Притчард, Стивен Колкер и Кевин Стюарт – все они работали с молодежными командами и продолжали играть в топ-лиге. Есть и другие, кто сделал карьеру в футбольной лиге или в других странах мира.
Мы были благодарны за предоставленную нам возможность, но мы чувствовали, что отплатили клубу по-своему - имея мужество выставить молодые активы "Тоттенхэма" в первой команде.
Молодой - это ни о чем. Молодой с 18-19 лет должен выходить и играть лучше не молодого. Если этого не происходит, тогда лечение в виде аренды. Если лечение не помогает - продажа. Ничего нового в этом нет. Никакой ГТ не станет просто так выпускать молодого, особенно если ему отвечать за результат. Реалии профессионального спорта.
Например Рашфорд, которому при Ван Гале было 18 лет, в сезоне 15-16 провел 11 матчей в АПЛ.
А при Жозе, на следующий сезон в 19-ть лет, стал игроком основного состава. Провел 32 матча.
увидел новость с фото " Джек Кларк ушел в аренду в Иовил",читать не стал,т.к. читать в таких новостях как бы нечего. А сейчас ты заставил меня вернуться и оказалось,что это полный однофамилец нашего Кларка из Виллы, и возраст почти совпадает,и даже на лицо похожи...как тут не перепутать :D
Слишком сильно изменилась АПЛ и Тоттенхэм, за эти годы, сейчас такое практически невозможно, при любом тренере. Как по мне, лучше аренда чем держать молодежь в глубоком резерве.
Чемпионшип достаточно близок по уровню к АПЛ, если молодые игроки смогут там показать высокий уровень и прогресс, тогда смогут играть за первую команду.
Академия нужна что бы растить игроков для команды и иметь резерв, в случае чего. Но она не дает опыта профессиональных матчей, где нужно кровь из носу брать очки, иначе тебя добрые дяди из Чемпоншипа отдубасят за невзрачную игру, поэтому лучшие представители академии отправляются в клубы послабее что бы понюхать пороху, только если они не настолько уникальны что бы сразу заиграть в старте, но это больше исключения из правил.