Войти в аккаунт | Зарегистрироваться
Шервуд

Шервуд о времени в "Шпорах" и своей роли в успехе Поча

Тим Шервуд покинул "Тоттенхэм" после шести месяцев во главе команды с наилучшими победными показателями в истории клуба, что является для него предметом гордости и по сей день.

Тим Шервуд делает глоток пива "Corona" и направляет свой мысленный взор на четыре года назад, к тому времени, когда Андре Виллаш-Боаш был уволен сразу после домашнего поражения "Тоттенхэма" от "Ливерпуля" со счетом 5:0, а Даниэль Леви попросил его "принять на себя обязанности тренера основной команды" на ближайшее будущее. Он согласился без колебаний. Это была его первая работа в качестве главного тренера.

Казалось, "Тоттенхэм" пребывал в самой пучине чересчур знакомого кризиса. Несколько дней спустя контракт Шервуда был продлен до конца сезона 2014/15, а официальное заявление клуба по этому поводу начиналось с несколько извинительного признания, что Леви "с крайней неохотой идет на смену тренера по ходу сезона". Эта новость разделила как болельщиков, так и игроков.

Шервуд был новичком, но ему не требовался опыт, чтобы сразу понять, в какой ситуации он оказался.

"Атмосфера в клубе была полна негатива, когда я вступил в должность, а толпа была недовольна", – рассказывает он The Independent, откидываясь назад в своем стуле в отеле "Сохо", будучи вот уже два года вне тренерской работы. "Клуб катился вниз. Они были в удручающем положении и нуждались в стабилизации. Слушайте, в то время им нужен был кто-то, и там не было никого подходящего, но там был я, знавший игроков команды. Это был мой шанс, и я за него ухватился".

Оценка того, что произошло в дальнейшем, полностью зависит от вашей точки зрения в отношении Шервуда, того, насколько высокую планку ожиданий должен ставить себе клуб калибра "Тоттенхэма", а также от того, насколько строго стоит оценивать работу молодых британских тренеров в Премьер-лиге. Для большинства короткое правление Шервуда осталось в памяти далеким от восторгов, ведь за это время "Шпоры" потерпели поражения с разницей в четыре мяча от "Манчестер Сити", "Челси" и "Ливерпуля", в итоге финишировав шестыми в таблице – на 3 очка позади "Эвертона" и 10 – "Арсенала".

Естественно, сам Шервуд не воспринимает тот период в таком ключе. "Шпоры" шли седьмыми, когда он возглавил команду. Он подарил Кейну его полноценный дебют в лиге. И, как он любил неоднократно всем напоминать, с показателем 59,09% он выдал лучший коэффициент побед среди всех менеджеров "Тоттенхэма" в эпоху Премьер-лиги. "Мой рекорд здесь остается непревзойденным", – бросил он по окончании последнего домашнего матча сезона, незадолго до того, как быть уволенным.

Прошло четыре года, но эта цифра – 59,09% – не заставит себя ждать всплыть снова, когда Шервуд становится на защиту того времени, что он провел во главе "Тоттенхэма". Он категорически отрицает предположение, что его время в клубе может расцениваться как неудача. "Нет, тут нет места негативу", – настаивает он. Фактически, Шервуд верит, что он заложил основу для успеха Почеттино. "Я всегда знал, что проработаю только до конца сезона, но мой победный показатель составлял 59% – а это много", – добавляет он. "И когда парень, который руководит командой сейчас, пришел на мое место, шторм уже утих. Это был крепкий корабль, а сейчас он его только улучшил".

Возможно, Маурисио Почеттино действительно унаследовал крепкий корабль, но он несомненно плыл в беспокойном море. Трудно выделить конкретный момент, но в какой-то точке второй половины его первого и единственного сезона на "Уайт Харт Лейн" Шервуд переменился. Притиснутый спиной к стене, рассорившись с рядом игроков первой команды вкупе с нездоровыми нотками на "Уайт Харт Лейн", он ринулся в атаку: упрямо защищая свой рекорд при каждом случае и выдавая серию послематчевых колкостей.

"Без тени сомнения, откровенность Тима стала следствием осознания, что мы не задержимся на нашем посту после окончания сезона", – позже сказал бывший ассистент Шервуда Лес Фердинанд в интервью The Guardian. "Тим чувствовал, что он должен защищать свой собственный уголок. Иногда, если вы не находите опоры в поддержке окружающих, вы должны возвести эту опору для себя сами. Вы должны построить целую крепость для себя и даже обнести ее глубоким рвом".

В недавно вышедшей в свет книге "Дивный новый мир: внутри "Тоттенхэма" Почеттино", аргентинец признается, что принял клуб в состоянии апатии. "Раздевалка "Тоттенхэма" была полна персонажей, которые на определенном этапе своей карьеры рассматривались как звезды, но сбились с этого пути", пишет Почеттино. "Во главе здесь стояла не команда. Спустя две недели после моего прибытия сюда я помню, как говорио Уго Льорису: "Что я здесь делаю?""

У Шервуда были противоречия с такими игроками, как Ян Вертонген, Эрик Ламела и Паулиньо. Он и не отрицает, что у него были проблемы с некоторыми наиболее высокооплачиваемыми футболистами. Многие из них шли на затяжной конфликт, чтобы затем уйти, поскольку в клубе царила неопределенность", – признается он. "Там не было так уж много скверных персон, но многие из них знали, что я не останусь на своем посту долго – возможно, через своих агентов или другие каналы".

"В конечном счете, именно поэтому я чувствовал, что молодые игроки заслуживали своего шанса, и не было причин, по которым они не могли бы располагать теми же возможностями, которые были у игроков, приобретенных за 20-40 млн. фунтов. Я предоставил им шанс и посмотрите, тогда такие игроки, как Кейн, Бенталеб, Роуз и Уокер были всецело интегрированы в команду".

Именно в этой приверженности доверять молодым игроками Шервуд видит себя похожим на Почеттино, с которым, по мнению Тима, он мог бы работать бок о бок.

"Я восторгаюсь тем, что он сделал", – говорит Тим. "Я просто рад, что после меня пришел человек со схожим складом ума – тот, кто дает молодым шанс выйти и сыграть, если они достаточно хороши. Например, многие сомневались в Кейне, но, как и Гарет Саутгейт, руководящий ныне английской сборной, я знал этих ребят еще совсем юными и знал, что они достаточно хороши".

"Когда же пришел Почеттино, он, очевидно, видел, как они тренируются, не так ли? Вот он принимает на себя руководство командой, пристально следит за ними и они, несомненно, проявляют себя очень хорошо. От некоторых он избавился, но те были проданы за хорошие деньги, и это помогло им при инвестировании в славную новую тренировочную базу".

"Почеттино проделал просто фантастическую работу и, оглядываясь в прошлое, если бы я знал его подход к работе и то, что он любит развивать молодых игроков – что я тоже люблю делать – я мог бы соблазниться и остаться там, чтобы ему помочь".

Но в итоге, когда и так не отличавшиеся прочностью отношения Шервуда с болельщиками вконец испортились, Леви чувствовал, что Тим больше не мог продолжать. Шервуд был в курсе не самых лучших для себя предзнаменований, и в своем последнем матче в статусе главного он вытянул одного из фанатов из толпы, швырнул ему свою печально известную жилетку и указал ему в направлении тренерского кресла.

"Тот парень – настоящий эксперт, серьезно", – шутил Шервуд после победы над "Астон Виллой" 3:0. "Каждую неделю он говорит мне, что следует делать. Так что я дал ему шанс заняться этой работой". В дальнейшем Шервуд стал менеджером "Астон Виллы", выведя команду в финал Кубка Англии и сохранив за ней место в Премьер-лиге, прежде чем быть уволенным в следующем сезоне. Затем был обреченный на неудачу отрезок в качестве спортивного директора в "Суиндоне", и с тех пор Тим находится в ожидании своего нового шанса.

"Я заинтересован в любой работе", – говорит он. "У меня было несколько бесед с клубами в Англии и за границей, и, честно сказать, я бы и не стал исключать возможности снова занять должность в руководстве".

Он делает паузу. "Если кто-то желает показать мне ту же заинтересованность, какую бы я проявил к новой работе, тогда отлично. Но в случаях со многими вакансиями, которые я обсуждал со времен "Виллы", клубы больше стремятся обговаривать развод еще до свадьбы. Они хотят говорить только о том, что случится, если что-то пойдет не так. Я же хочу получить возможность построить что-то".

Из высказываний Шервуда

Бывший менеджер "Шпор" и "Виллы" о…

Харри Кейне: Он очень силен ментально. В прошлом ко мне приходили другие менеджеры и спрашивали, почему он не забивает, играя в аренде. Я отвечал: "Ну, отправьте Луку Модрича в "Лейтон Ориент" и посмотрим, что он там покажет".

Даниэле Леви: Он заслуживает большого уважения. Он всегда желает для клуба только наилучшего. Наши отношения с ним всегда были хорошими и остаются таковыми и по сей день.

Северолондонском соперничестве: "Шпоры" гораздо ближе к победе в лиге, чем "Арсенал". Но кажется, что "Арсенал" всегда выдает нужный результат, когда они оказываются припертыми к стенке".

Андре Виллаше-Боаше: Он играл в футбол, заточенный под Гарета Бейла. Когда же Бейл ушел, а замена ему найдена не была, то все начало рушиться".
Вы должны войти в аккаунт
символов осталось.
Вы гость ( Зарегистрироваться ? )
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Grodim · 23:37 26.11.2017
    мне кажется вообще странным наличие оценки материала. в большинстве люди ставят оценки на основе вызываемых эмоций, а не из-за качества текста, оформления или чего то ещё. способных здраво размышлять единицы. большинство идут на поводу эмоций и оценивают на основе личной неприязни/симпатии, настроения текста(хорошая или плохая новость) или несогласия с озвученными мыслями.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Mihalyth · 21:37 26.11.2017
    Впервые, признаться, обратил внимание на рейтинг под материалом. Увидел оценку - 1,5, при двух голосах. Все разновидности "лайков" всегда и безоговорочно игнорирую, но тут внутренне возмутился и решил проштамповать свою безусловную пятерку. Полагал, что для этого нужно нажать подряд на каждую звездочку. Но не тут-то было: после первого нажатия получилось то, что вы видите на момент написания этого поста (1.33). Только потом сообразил, что нужно было нажимать на последнюю звезду. Так что, повторяю, у меня - 5, и никак иначе.
    Что касается двух оценок "до меня", то, думаю, либо коллеги действовали так же, как и я, либо оценивали не качество материала, а работу и персону Тима Шервуда. Что, разумеется, совершенно неправильно.