Защитник "Тоттенхэм Хотспур" Ян Вертонген дал откровенное интервью Daily Mirror, в котором поделился моментами тяжелого прошлого и рассказал о периодах, когда футбол не имел для него никакого значения. Личное горе сподвигло бельгийца пройти долгий путь от резервиста до капитана "Аякса" и перехода в самый сильный чемпионат - английскую Премьер-Лигу, где Ян, как известно, выбрал именно "Шпор", отклонив летом ряд других предложений.
"Я прошел через трудные времена. Когда мне было 20, менеджер "Аякс" решил отправить меня в аренду маленький клуб [Валвейк], и я чувствовал, что мне никогда не удастся выйти на высокий уровень", - рассказывает Ян. "В тот момент мой папа был критически болен. Я получил звонок из Бельгии, и они сказали, что это срочно. Я был вынужден вернуться домой".
Отец Вертонгена умер, и Ян вместе с двумя братьями был крайне подавлен: "Я больше не мог думать о футболе или клубе, где я должен был играть. Я сказал: "Да пошло все на***!" Я согласился отправиться в аренду и покинуть "Аякс".
"Никто не знал о моей личной жизни. Я не из тех парней, кто будет говорить своему менеджеру, что его отец критически болен. Был лишь один человек в "Аяксе", который знал, через какой ад мне пришлось пройти".
Находясь перед лицом 800 человек, Ян и его мама плакали в связи с потерей столь близкого для них человека. Золотую Бутсу, которую ему удалось получить спустя несколько лет, он посвятил своему покойному отцу.
"Я скучаю по папе", - продолжает он. "Я надеюсь, он может видеть то, где я сейчас нахожусь. Надеюсь, он видит, что я являюсь игроком "Тоттенхэм Хотспур", большого клуба английской Премьер-Лиги. Он бы так мной гордился, и мне лишь остается верить, что он наблюдает за мной откуда-то свыше".
"Когда ваш отец прыгает с крыши и совершает суицид, это должно вызвать шок, но в нашей ситуации все было наоборот. Когда мне было шесть лет, ему диагностировали смертельную болезнь. На протяжении 14 долгих лет я знал, что он умрет. И каждый день я был вынужден жить с этими эмоциями. Он был таким замечательным папой и удивительным мужчиной".
"Бывает, я удивляюсь тому, что являюсь католиком. Мой папа был хорошим человеком. То, как он жил... я пришел к выводу, что хорошие люди умирают раньше плохих. Но теперь я хочу жить полной жизнью. Я хочу получать все от своей карьеры. Никто в команде не будет бороться усерднее, чем я".
Сейчас Вертонген наслаждается жизнью в Лондоне и уверен, что "Шпорам" удастся побороться за титулы: "Я развивался в Амстердаме как игрок и личность. Я покинул очень комфортное место. Именно поэтому мне очень нравится в Лондоне, где я могу легко поговорить с кем бы то ни было".
да уж... если врачи диагностировали смертельную болезнь - жить очень трудно (становишься нафиг никому не нужным и возникают мысли о суициде). особенно, если врачи ошибаются. что и по себе знаю, так и с похожими ситуациями встречался уже неоднократно...
но если ты выкарабкаешься из подобной эмоциональной ситуации - твоя логика развивается и начинаешь поступать, типа, стараясь не промахиваться в очередной раз.
удачи тебе, Ян! и как игроку, и как человеку.