Войти в аккаунт | Зарегистрироваться

Лука Модрич: Первая скрипка "Тоттенхэма"

Лука МодричВ "Тоттенхэме" всегда хватало нестандартных игроков, особенно в линии полузащиты. Вспомним Пола Гаскойна, Давида Жинола, не забудем о великом таланте Гленне Ходдле, Осси Ардилесе. Так уж устроена эта команда, которая почти всегда демонстрирует привлекательный футбол, но крайне редко получает за него награду в виде кубков и медалей.

В апреле 2008 года в стане Шпор появился талантливый и очень необычный игрок – Лука Модрич. Выиграть борьбу за него менеджменту "Тоттенхэма" было тяжело, ибо в "гонке за Модричем" участвовали также "Барселона", "Арсенал", "Ювентус", "Челси", "Манчестер Сити", "Ньюкасл" - клубы далеко не бедные и как минимум не менее популярные, чем "Тоттенхэм".

Почему же Модрич выбрал клуб из Северного Лондона? Ну, во-первых, для его бывшего клуба сумма в 16,5 миллионов фунтов, которую предложил "Тоттенхэм" была наиболее привлекательной, другие давали все же немного меньше. Во-вторых, переходить сразу в такую команду как "Челси" немного рискованно – можно затеряться на скамейке запасных и загубить свою карьеру. Все же в "Тоттенхэме" игрок с такой трансферной стоимостью будет играть всенепременно.

Ну и еще один фактор – "Челси" хотел сразу отправить Модрича в аренду в дружественный клуб "ПСВ", так сказать на "обкатку", как ранее поступал с бразильским защитником Алексом и некоторыми другими игроками. Но для Луки такой вариант был явно не самым привлекательным. Поэтому выбор в пользу "Тоттенхэма" виделся правильным шагом. Прогрессирующая команда, в которой можно постоянно играть в еврокубках и расти вместе с ней.

Лука МодричЛука Модрич учился играть в футбол в родном клубе "Задар" (хотя детство провел в поселке Затон, на самой границе с Боснией-Герцеговиной). Его семья серьезно пострадала от военного конфликта на территории бывшей Югославии (Задар – город вблизи Дубровника ставшего местом конфликта югославских и хорватских войск). Его дед (тоже Лука) погиб в конфликте с сербами, а отец воевал в хорватской армии.

Когда отец вернулся с войны, то сделал все возможное, чтобы его сын как можно больше внимания уделял футболу. В семнадцатилетнем возрасте его заметили скауты загребского "Динамо" и Лука переехал заниматься футболом в клубную академию хорватского гранда.

"Динамо" Загреб – один из главных поставщиков талантов для футбольной Европы. Каждый год этот клуб продает на миллионы долларов футболистов разного уровня, ибо в "Динамо" собраны лучшие молодые игроки Хорватии и если игрок попал в "Динамо" Загреб – это значит, что он получает определенный знак качества, ибо попасть в эту команду мечтают многие мальчишки занимающиеся футболом в Хорватии. В общем, талант у Модрича определенно был, раз его позвали в "Динамо".

Но заиграть сразу в 17 лет в такой команде было тяжело. Тем более для Модрича, который и сейчас-то не отличается ростом и производит впечатление "хиляка". А тогда был совсем еще не готов к взрослому футболу, как думали, по крайней мере, в "Динамо". Лука отправился поиграть сезончик на правах аренды в боснийскую команду "Зриньски" из Мостара, что совсем недалеко от родного Задара. "Зриньски" - клуб хорватской общины, поэтому там Лука себя чувствовал своим, но вот соперники не очень то жаловали "хорватов", поэтому матчи чаще всего проходили в условиях приближенным к боевым.

Лука МодричРезультат пребывания Луки в Боснии превзошел все ожидания – 22 матча, 8 мячей и звание Игрока Года в боснийской лиге. Как позже говорил Модрич, испытание Боснией стало для него очень ценным уроком, ибо "кто сумел заиграть здесь, сможет играть где угодно". Наверное, это больше касается именно молодых игроков, ибо боснийские команды делают упор на физическую готовность (поэтому они больше всего востребованы в Германии) и молодежи тут на первых порах приходится тяжко. В общем, после стажировки в "Зриньски" уже ни о какой неготовности Модрича к "настоящему" футболу не могло быть и речи. В 18 лет он не только смог адаптироваться в лиге еще более жесткой, чем хорватская, но и стал там лучшим игроком. Это при том, что его пробовали едва ли не на всех позициях в полузащите.

Но вернувшись в Загреб Лука снова отправился в аренду – на этот раз в "Интер" Запрешич, игравший в одной лиге с "Динамо". Модрич не затерялся и тут, отлично отыграв на позиции плеймейкера, и помог команде выиграть серебряные медали чемпионата (само "Динамо" даже не попало на пьедестал). На этот раз его признали Лучшей хорватской Надеждой года-2004, то есть самым перспективным игроком чемпионата. Интересно, что играл он в Запрешиче вместе с теперешним одноклубником Ведраном Чорлукой. Только после того, как Лука едва не стал чемпионом в "Динамо" решили, что теперь-то уж он готов к игре за основную команду и больше ни в какие аренды Модрич не ездил.

Модрич и КройфС самого начала, как только Модрич заиграл в основе "Динамо" к нему было приковано пристальное внимание скаутов со всей Европы. Поэтому неудивительно, что руководство хорватского гранда предложило ему контракт до 2015 года. По принципу – чем дольше контракт, тем больше трансферная стоимость. Одиозный президент "Динамо" Зоран Мамич говорил о том, что именно вокруг Луки он будет строить новую команду, и в то же время умело набивал цену своему таланту. Где то в это же время Модрича стали называть "хорватский Кройф", намекая на сходство манеры игры Луки с великим голландцем.

Отличной рекламой для Модрича мог стать чемпионат мира 2006 года в Германии, но тогда Златко Кранчар не рискнул сделать ставку на молодых игроков и в общем-то пролетел. Лука только пару раз вышел на замену. По настоящему он заявил о себе на Евро-2008. Правда тогда уже особого смысла его рекламировать не было, ибо еще до начала чемпионата он подписал контракт с "Тоттенхэмом". Скорее можно сказать, что он прекрасно себя показал будущим работодателям и болельщикам "Шпор".

Лука был одним из главных героев молодой и задорной, но невезучей и не устойчивой в первую очередь психологически, команды Славена Билича. Именно он забил единственный мяч в не самым лучшим образом складывавшемся матче с хозяевами турнира – австрийцами, вел игру команды в великолепном и главное победном матче с немцами, отдал передачу на Ивана Класнича в дополнительное время в четвертьфинале с турками (что свидетельствовало о том, что байки о не самой лучшей физической форме игрока именно что байки). Но именно он первым промазал с одиннадцатиметровой отметки в том же матче с турками, когда "бешеная" команда Терима сравняла счет на последних секундах все того же дополнительного времени.

Возвращался с Евро Лука героем (его включили в символическую сборную чемпионата), но осадочек, как говорится, остался. Казалось, что для Модрича "Тоттенхэм" - едва ли не идеальный вариант. Игровая практика обеспечена, клуб перспективный… Но все оказалось не совсем так, как предполагалось. Во-первых, сам "Тоттенхэм" попал в полосу неудач и вместо борьбы за зону Лиги Чемпионов пришлось думать о том, как бы не вылететь. Во-вторых, покупавший Модрича Рамос так и не смог найти ему применение на поле, ибо Лука Модрич - игрок универсальный, но все же больше всего толку он приносит, когда получает полную свободу действий на поле.

Лука МодричМодрич - игрок отлично владеющий ударом с обеих ног, с высочайшей культурой паса и футбольного мышления. При этом несмотря на то, что производит впечатление игрока слабоватого в плане физики – довольно выносливый, что и доказывал часто добавляя в тот момент, когда матч приближался к эндшпилю (вспомним гол в недавнем матче с Украиной). Он может отлично задавать темп атакам, руководить игрой команды. Но только, если попадет в нужную среду, если получит свободу действий и партнеров понимающих его футбол. Ни того, ни другого в "Тоттенхэме" не оказалось.

В клубе из Северного Лондона вообще сложилась уникальная ситуация – есть целый ряд игроков высокого класса, которые сами по себе очень мастеровиты, но вот когда они выходят вместе, часто это напоминает басню Крылова "Лебедь, Щука и Рак". А тут еще Модрич.. Аарон Леннон лучше всего себя чувствует, когда у него на фланге никто не путается под ногами и не мешает его забегам, Бентли при "живом" Ленноне вообще непонятно зачем нужен и куда его ставить. Но главной проблемой "Тоттенхэма" стала именно позиция на поле Луки Модрича, ибо перемещая данную "шахматную фигуру" по доске сначала Рамос, а затем и Рэднапп кардинально меняли построение всей команды. Если Модрич играет под нападающими, то второй форвард, как бы и не помещается на поле. Если же Луку засунуть на один из флангов, то мало того, что некуда "вставить" Бентли или Леннона, так еще и сам Модрич теряется и особой пользы от него нет. В центре же поля он играет довольно продуктивно в плане атакующих действий, но при этом при страдает оборонительная игра команды.

Лука МодричКак только не пробовали использовать Модрича менеджеры "Тоттенхэма"! Иногда складывалось ощущение, что клуб, как мартышка нашедшая бриллиант не знает куда его прицепить – и выбросить жалко и толку особого нет от "красивого камушка". Все это из-за уже набившей оскомину ветренности клуба, который бросался из стороны в сторону, то пытался работать по европейскому принципу, с менеджерами типа Мартина Йола и Хуанде Рамоса, то снова возвращался к "классике" с Реднаппом. При этом каждый менеджер приводит игроков "под себя" и в результате образовалось "вавилонское столпотворение" игроков фактически несовместимых друг с другом. И все это пришлось расхлебывать Харри Реднаппу.

Харри также, как и Рамос перепробовал многие комбинации расположения игроков, пока не понял главного – перво-наперво надо усилить, зацементировать центр поля, чтобы у Модрича появилась возможность заняться своим любимым делом – творчеством на поле. А его "рояль" будет таскать другой человек – Уилсон Паласиос, гондурасский терминатор, который в силу своего таланта и физических возможностей может успевать везде, не давая прохода соперникам в центре поля и в то же время могущий понять задумки Модрича и сыграть с ним "в одной тональности".

Ближайший сезон должен дать ответ - смог ли Харри Рэднапп правильно расставить музыкантов в главном футбольном оркестре Северного Лондона. И многое будет зависеть от Луки Модрича. Ибо ему уготована роль "первой скрипки". Дай бог, чтобы все пошло, как задумано и изречение из другой басни Крылова: "А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь" не пришлось применять в еще одном сезоне больших надежд на "Уайт Харт Лейн".

Вы должны войти в аккаунт
символов осталось.
Вы гость ( Зарегистрироваться ? )
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.

Здесь еще не опубликован ни один комментарий.