Привет, шпоры. Сегодня вашему вниманию - недавно вышедшая длинная простыня от The Athletic, в которой ее автор Чарли Экклшер описывает дружеские отношения Эрика Дайера и Мэтта Доэрти.
Национальный музей современного искусства находится в Самчхон-доне, Сеул. Это здание с белыми стенами и высокими потолками в модной части города, где располагаются несколько художественных галерей, стильные рестораны и кафе. Район, о котором граждане Южной Кореи и жители Сеула с уверенностью сообщают, что это хорошее место для свидания.
Что кажется уместным, поскольку The Athletic встретился с защитниками "Тоттенхэма" Эриком Дайером и Мэттом Доэрти, чтобы обсудить их многообещающий броманс.
Это дружба, которая стала одной из тем для разговоров во время недавнего корейского турне клуба, после видео в социальных сетях, на которых Дайер оценивает козлиную бородку Доэрти, и пара, заныкавшаяся в постели с Харри Кейном, анализирующим гол Дайера, захватившим воображение болельщиков. Фотографии с турне показали, что они были в значительной степени неразлучны на всем его протяжении, и за день до этой встречи они провели все утро, посещая другие, более мелкие галереи, чтобы удовлетворить страсть Дайера к искусству. Это один из его многих интересов помимо футбола, которые также разнообразят политика, теннис и настольные игры.
Предаваясь этой особой страсти в тот день, Дайер попросил, чтобы интервью состоялось в музее, чтобы позволить ему и Доэрти сначала осмотреть галерею. Находясь в MMCA, где представлены работы современных корейских художников, Дайер выбирает несколько больших книг по искусству, чтобы добавить их в свою коллекцию.
Между прочим, совместные каникулы Дайера и Доэрти включали посещение Гран-при Монако в мае, они также отсутствовали в январе во время зимней паузы, и поездку в Майами прошлым летом, чтобы посмотреть матчи НБА.
Следует сказать, что во всем этом регулярный третий участник - Кейн, в том числе на различных полях для гольфа, и во многих их других мероприятиях в Корее, о чем и свидетельствует видео с рейтингом гола Дайера.
Это видео показало, как троица выносит балльный вердикт (что важно, с точностью до десятичного разряда) голу, как это сделали Дайер и Кейн в отношении козлиной бородки Доэрти несколькими днями ранее (7,6 от Дайера, но всего 5,5 от Кейна).
И Дайер, и Доэрти говорят об очень гармоничной раздевалке в целом, и о том, что они нашли общий язык сразу после перехода последнего из "Вулвз" летом 2020 года. "Мэтт и я проводим вместе много времени вне тренировочной базы", - рассказывает Дайер. "Он все время торчит у меня дома, объедает меня".
Поначалу Дайер сомневается в самой идее того, что это броманс, но когда оба объясняют, как они смотрят и оценивают фильм в одной из своих гостиничных спален перед каждой игрой, делают обзоры на пиццу, ездят в отпуск и бесконечно смотрят разные виды спорта, он смеется и говорит: "Окей, может быть, это броманс".
Хотя он тут же добавляет: "Мне жаль Х [Кейна]… Я думаю, это больше похоже на тройничок".
Когда Эрику объясняют, что его и Доэрти будут проверять насколько они знают друг друга, он говорит: "Это забавно. Я чувствую, что это телевизионная программа!"
Доэрти говорит о своих отношениях с Дайером и Кейном: "Можно подумать, что мы все останемся друзьями на всю жизнь".
Но Кейн в тот день где-то другом месте, и Дайер с Доэрти усаживаются, чтобы обсудить их особую связь.
Для Дайера приход Доэрти в "Тоттенхэм" был очень своевременным.
Два его лучших друга в футболе, Ян Вертонген и Муса Дембеле, покинули клуб (первый как раз тем летом), и в ирландце он нашел еще одну родственную душу - пусть по темпераментам они совсем разные: Дайер более общительный, а Доэрти известен своим невозмутимым чувством юмора. Деле Алли - еще один бывший игрок "Тоттенхэма", с которым Дайер очень близок, называя его "своим братом", когда полузащитник ушел в "Эвертон" в прошлом сезоне.
"Это действительно приятно, потому что в раздевалке вы проходите через этапы", - говорит Дайер. "Люди приходят и уходят. И с одной стороны, что касается Яна и Мусы, я бы сказал, что они все еще мои самые близкие друзья в футболе. Я разговариваю с Яном почти каждый день. Так что это не меняется". Затем он добавляет, смеясь: "Но, очевидно, очень удачное время в том смысле, что, когда Ян ушел, Мэтт заполнил эту пустоту".
"Это забавно, потому что все мои братья, с которыми я живу, говорят, что между Мэттом и Яном много общего, включая их чувство юмора. Хотя они никогда не встречались. Будет смешно, когда они это сделают".
Помимо невозмутимого юмора, Доэрти известен своей причудливостью, и эти качества сделали его очень популярным в "Вулвз", а теперь и в "шпорах". Он упоминает Беника Афобе, Джорджа Сэвилла, Джона Радди, Уилла Норриса и Конора Коуди как своих ближайших друзей со времен на "Мулине", а также бывшего товарища по команде Джо Харта, который сейчас выступает за шотландский "Селтик".
Но природа футбола такова, что игроки постоянно переезжают в разные клубы, поэтому товарищам по команде требуется особая связь, чтобы оставаться рядом. Футболисты, как и люди из любой иной сферы жизни, быстро понимают, когда нашли что-то особенное.
"Вы не можете поддерживать связь с 20 людьми", - говорит Доэрти об образе жизни, который неизбежно означает, что товарищи по команде - включая и его самого два года назад, - всегда приходят и уходят. "Тебе не о чем особо говорить, потому что ты не так много значишь в их жизни".
"Это (близкая дружба) не случается постоянно. Но сменить раздевалку было легко, и это было быстро (с Дайером)".
Инсайдеры "шпор" часто называют Дайера связующим звеном в раздевалке, которая в целом сейчас является очень радостным местом и свободной от клик. Он свободно говорит по-португальски, прожив там более десяти лет, прежде чем присоединиться к "Тоттенхэму" из лиссабонского "Спортинга" в 2014 году, поэтому может с удовольствием болтать с бразильским контингентом команды, и также выучил испанский язык.
Что оказалось чрезвычайно полезным, поскольку помогло освоиться Кристиану Ромеро после прихода прошлым летом.
"Он сыграл важную роль, когда я приехал", - поведал Ромеро The Athletic еще в апреле. "Тот факт, что он говорит по-испански, действительно помогает нам понимать друг друга на поле. С того дня, как я здесь, он действительно хорошо представлял меня всем и заставлял меня чувствовать себя как дома, поэтому я благодарен за это".
У Доэрти был похожий опыт, когда он присоединился к "шпорам", он и Дайер быстро поняли, что между ними есть связь. Теперь они проводят много времени вместе в доме Эрика.
"Я никогда не был в его доме", - говорит Дайер. "Он никогда не приглашал меня в гости, но часто бывает в моем доме".
"Я думаю, что больше всего нас связывает спорт. Мы вместе смотрим много спортивных передач. Мы поехали на Гран-при Монако, он был у меня дома и смотрел Уимблдон. Гольф, футбол… что бы это ни было, мы проводим много времени вместе".
"Ну он не каждый день рядом, но я бы сказал, что чаще, чем раз в неделю. Ему нравится еда, нравится сауна. Я одержим сауной и холодным купанием. Мэтт присоединился ко мне в этом занятии, так что он частенько захаживает ради этого".
"Я всегда знаю, когда его девушки и детей нет рядом, потому что Мэтт внезапно начинает приходить".
Он добавляет с ухмылкой: "Я чувствую, что он просто использует меня, правда".
Одним из основных элементов их дружбы является вышеупомянутая система рейтингов, позаимствованная у американской интернет-знаменитости Дэйва Портного, который использует ее для оценки пиццерий. Дайер, Доэрти и Кейн встретились с Портным в прошлом месяце, чтобы провести обзор пиццерии в центре Лондона, и последовали его примеру.
"Все началось с нашей одержимости пицца-рейтингами этого парня", - объясняет Дайер. "Мэтт и я вместе ездили в Майами, чтобы посмотреть НБА в прошлом году, и мы пошли заценить одну из пиццерий, которую он (Портной) очень высоко оценил. Мы просто ездим по Лондону, пробуем разные пиццерии, оцениваем их и сохраняем эти рейтинги".
"Мы просто садимся в машину и берем разных людей - иногда приезжают мои братья, иногда друзья. Кто бы там ни был. Это просто органично, и мы получаем от этого удовольствие".
И как сказал Дайер, оценивая бороду Доэрти: "Вы должны давать оценки с десятичной дробью после запятой, иначе вы любитель".
В прошлом сезоне Дайер и Доэрти вместе с Кейном придумали еще кое-что для рейтинга. Они начали совместно смотреть какой-нибудь фильм по вечерам перед каждой игрой в одной из своих трех комнат, после чего каждый давал ему оценку.
Каждую неделю кто-то из троих выбирает фильм, и правило состоит в том, что двое из них не видели его раньше. Объясняя это, Доэрти берет свой телефон, чтобы просмотреть заметку, в которой перечислены все фильмы, которые они смотрели вместе, а также кто их выбрал и какие оценки они поставили.
"Это началось в прошлом сезоне, обычно в одной из наших спален, а потом мы оцениваем фильм", - говорит Доэрти. "Не всегда легко выбрать тот, который двое еще не видели, поскольку мы все смотрели довольно много кино. И есть некоторое неудобство, если вы выбираете что-то, а рейтинг фильма довольно низкий. Вы чувствуете давление, пока идет фильм, от того, нравится он им или нет".
"Мой тип кино немного отличается от Доги и Х", - говорит Дайер. "Мы вступаем в жаркие споры о рейтингах фильмов. Я думаю, что фильм, вызвавший наибольший резонанс, - это "Неограненные драгоценности", они оценили его крайне низко".
"Эрик поставил на ужасные варианты", - говорит Доэрти. "Неограненные драгоценности", "Безумный Макс"… мы с Х оценили это очень низко. Мы бы не рекомендовали вам это смотреть".
Дайер не хочет мириться с этим: "Думаю, Х согласился бы со мной, что рекомендации Мэтта по фильмам определенно были худшими".
В пятницу вечером все трио собиралось снова вместе посмотреть фильм, впервые после апрельского матча с "Астон Виллой", когда из-за травмы Доэрти завершил сезон. После этого он по-прежнему смотрел фильмы, но вынужден был это делать отдельно от остальных, а также они объявили перерыв в своих сеансах на время предсезонки.
Их последняя тройственная итерация киноклуба вызывает у Доэрти плохие воспоминания. Возможно, как предзнаменование жесткого удара и травмы на следующий день на "Вилла Парке".
"В тот раз я выбрал "Таинственную реку", но им это не очень понравилось", - говорит он. "Я видел его несколько раз и думал, что им понравится. И когда мы посмотрели его, то узнали, что Шон Пенн получил за него "Оскара".
Достаточно ли хорошо они знают друг друга, чтобы правильно определить любимые фильмы друг друга? После того, как Дайер правильно заявляет, что "Схватка" - это фильм, которому Доэрти дал наивысшую оценку, Мэтт делает паузу и говорит: "Его любимый фильм, хм… его любимый фильм - "Бесславные ублюдки". Он оценивает его на 9,9, образно говоря, что ничто не может его превзойти".
"Да, если считать фильмы, которые мы до сих пор смотрели, это "Бесславные ублюдки", - подтверждает Дайер.
Доэрти добавляет: "Он считает, что первые 20 минут - лучшая вступительная сцена в истории кино. Но это явно не лучшая вступительная сцена в истории кино".
Хотя существуют разногласия по поводу того, как оцениваются отдельные фильмы, оба согласны с тем, что это отличный и веселый способ расслабиться в ночь перед игрой. На момент разговора выбор на пятницу и чья комната в The Lodge будет местом просмотра, все еще обсуждались.
Парочка также расходится во взглядах, когда дело доходит до некоторых спортивных дебатов, включая спор о величайшем теннисисте всех времен.
"Для Эрика это Рафа Надаль", - правильно заявляет Доэрти, когда его просят назвать спортивного кумира Дайера. "Он всегда называет его GOAT (величайшим всех времен). Я не согласен. Я думаю, что это Роджер Федерер. По статистике, это мог бы быть Новак Джокович, но, как ни странно, у вас все трое из одной эпохи".
"Представьте, если бы их было только двое, сколько бы много было у каждого".
"В спорте вообще Рафа - моя спортивная икона", - подтверждает Дайер, чей отец Джереми был теннисистом. "Итак, последние пару дней у нас было много жарких споров по этому поводу. Хотя я думаю, что он просто поддерживает Роджера, чтобы вывести меня из себя".
"Но самое приятное в первую предсезонную неделю - это то, что всегда включен Уимблдон, так что вы тренируетесь, смотрите Уимблдон, тренируетесь, смотрите Уимблдон".
Помимо совместного просмотра спортивных соревнований, Дайер и Доэрти также соревнуются друг с другом - в основном, в гольфе.
"Х - лучший игрок в гольф", - говорит Доэрти. "Я, наверное, второй, Эрик третий. Х играет с нуля, я играю с шести, Эрик около восьми. Так что стандарт неплохой. Не то чтобы мы там дурака валяли. На самом деле у нас довольно конкурентные игры".
Из того, как Дайер и Доэрти любят мягко подкалывать друг друга, вы понимаете, что все, во что они играют, будет конкуренцией. Учитывая любовь Дайера к настольным играм, играют ли они с Доэрти в такие игры, как "Колонизаторы" (очень популярная и очень сложная стратегическая игра), как он делал это с Вертонгеном?
"Мы с Яном и моими братьями, поскольку нас было четверо, часто играли в настольные игры в каждом доме", - говорит Дайер. "Catan - лучшая настольная игра в мире".
"Что касается Мэтта, я пытался увлечь его игрой в нарды. Вот с них и хочу начать".
"Настольные игры… Я чувствую, что изменил бы Яну, если бы сыграл в настольные игры с кем-то еще".
Не в первый раз Дайер широко улыбается, и когда интервью заканчивается, он и Доэрти уходят позировать для фотографий. Почаще улыбайтесь.
На данный момент это, безусловно, похоже на счастливую раздевалку "Тоттенхэма", и посреди всей яростной подготовки, которую они проделали к первому субботнему матчу Премьер-лиги дома с "Саутгемптоном", мы также знаем, что Дайер и Доэрти, вместе с Кейном, получат удовольствие от спокойного, хотя, возможно, и слегка разбавленного спорами вечера накануне матча.