Футбольные клубы вздыхают с облегчением в дни после Жозе Моуриньо. Не только из-за него или его тактики и темперамента, но потому, что затянувшаяся мелодрама изматывает. После этого воздух становится легче, напряжение спадает, и мышцы расслабляются.
Северный Лондон чувствует это облегчение. В понедельник утром Райан Мейсон стал самым молодым менеджером Премьер-лиги в истории. К вечеру среды он был самым молодым, кто выиграл матч. Эти первые три очка, вероятно, не являются отражением чего-то чрезвычайно значительного, ничего, что может произойти в следующем году, в следующем месяце или даже на следующей неделе, но то, как они были заработаны, показало, насколько напряженной стала атмосфера в "Тоттенхэме".
Победа над "Саутгемптоном" со счетом 2-1 была шаткой. То немногое время, которое Мэйсон провел с этими игроками, было, очевидно, потрачено на поощрение другой формации. Результатом стала схема с различными пустотами и шероховатостями, и все еще основанная на инстинкте, а не на более глубоком понимании.
Первый тайм прошел в неразберихе. Симптом того, что на этой неделе всеобщее внимание было ненадолго отвлечено и что, возможно, у этого наспех собранного тренерского штаба не было времени переключить свое внимание на оборонительные стандарты или борьбу с кроссами. Если бы не три по-настоящему отличных сейва Льориса, "Саутгемптон" мог бы и вовсе скрыться из виду. Че Адамс должен был забить. Кайл Уокер-Питерс, вероятно, тоже должен был это сделать.
Но через час снова стало хорошо. Эффективный и проактивный футбол, конечно, но и знакомый.
Мэйсон выбрал команду, чтобы компенсировать отсутствие Кейна, и работа заняла много времени. Сон Хын Мин, Гарет Бейл и Лукас Моура - все они время от времени появлялись на позиции центрального нападающего, но с отрывистыми, неубедительными ритмами, которые никогда не угрожали сбить с толку защитника. Позади них Джовани Ло Сельсо и Танги Ндомбеле рубили и крутили, но отправляли мяч не в те места и не в то время.
И все же гол Бейла что-то разбудил. В первые дни после временного назначения Мэйсон говорил о влиянии Маурисио Почеттино на него, как на человека и тренера, и о том, что его "Тоттенхэм" будет играть в такой футбол, что вызовет чувство легкой ностальгии.
После того как Бейл забил, эта атакующая карусель начала переключать передачи. Внезапно Сон широко опустился и ушел, дразня защитника и открывая пространство для удара. Были и фулбеки, пробивающие линии и создающие превосходство, которое не было замечено с начала года. Серхио Регилон и Серж Орье, возможно, и начали игру, показав все шрамы последних нескольких месяцев, но к тому времени они уже обеспечивали движение и поддержку, особенно для полузащиты, которая действительно развила твердую опору.
Но эти маленькие индивидуальные расцветы существовали в рамках. Футбол в зачаточном состоянии, конечно, который не может быть описан как имеющий какое-либо долгосрочное значение, но он все еще содержал маленькие механизмы, которых никогда не было в игре Моуриньо. Маленькие постановки. Например, милый обмен между Бейлом и Соном, который открыл шанс в начале второго тайма. Или забег Эрика Дайера, когда "шпоры" прессинговали перед вторым голом, когд Эрик убежал к штрафной, а затем за линию обороны в надежде на ответный пас.
Это был агрессивный футбол. Его также позаимствовали у Почеттино. Было и много других вещей: собранная лоскутами, поздняя победа (и не без помощи травмы Дэнни Ингса), и саутгемптонский вызов, который заметно поник, но все же это была долгожданная перемена тона.
Фатализм Моуриньо был воспринят как первопричина этих многих упущенных очков, и здесь произошел быстрый разворот этой тенденции. Это был сезон негатива. Внутреннего конфликта, тьмы и угасающей веры. "Тоттенхэм" находил повод для ужаса почти в каждом матче, который они играли, и, как скажет вам любой болельщик, это утомительный способ пройти через список матчей.
Но в этом было и облегчение, и оптимизм. Неудачная, несовершенная и немного счастливая победа в конце концов, но она была заслуженной наградой за рвение.
Футбольные клубы вздыхают с облегчением в дни после Жозе Моуриньо. Не только из-за него или его тактики и темперамента, но потому, что затянувшаяся мелодрама изматывает. После этого воздух становится легче
Это был сезон негатива. Внутреннего конфликта, тьмы и угасающей веры.
Можно продолжать цитировать. Действительно, текст - песня!