Войти в аккаунт | Зарегистрироваться
Бред Фридель

Брэд Фридель: от игрока к тренеру

Я упрямый по натуре. Я знаю это. Но когда я впервые начал тренировать, я старался изо всех сил стать губкой. Чтобы узнать как можно больше. Потому что одна вещь, которую я обнаружил очень рано, это то, что, когда вы начинаете тренировать, вы начинаете все с начала.

У вас есть все эти знания в голове, и вам нужно найти способы организовать их - и, самое главное, рассказывать их, чтобы вы могли заставить свою команду играть так, как вы хотите.

Нет единственного способа сделать это, их много. Вы просто должны выяснить, какой путь будет вашим. Мне повезло, у меня было много замечательных тренеров в моей собственной игровой карьере. И хотя я не могу сказать, что я позаимствовал все у них, я кое-чему научился у каждого. В том числе и тому, как быть хорошим профессионалом.

Это было то, что я узнал еще до того, как начал карьеру. Еще в 1980-х и начале 90-х все лучшие игроки в Соединенных Штатах учились в колледже. Итак, когда я играл за UCLA, это было немного похоже на игру в футбольной академии в Европе. В 18 лет вы встретитесь со всеми лучшими в возрасте от 18 до 21 года в стране.

fridel1

Сиги Шмид был нашим главным тренером, и он разработал то, что было в значительной степени профессиональным сценарием - за исключением оплаты. Будучи частью этой установки, я впервые подумал: возможно, я смогу зарабатывать на жизнь этой игрой.

Там, где я вырос - в Бей-Виллидж, штат Огайо, у нас не было профессионального футбола на открытом воздухе, поэтому мое первое воспоминание о том, что он появился, пришло довольно поздно. Мне было девять лет, и я провел семейный отпуск в Англии, когда мой отец отвез меня на "Уэмбли".

Это был матч "Ливерпуль" против "Вест Хэма" в Суперкубке Англии. Мы сидели с фанатами "Ливерпуля", и это был просто особый опыт. С того дня я стал их болельщиком.

Я никогда не думал, что однажды смогу оказаться там, где были эти игроки. Тогда возможность стать профессиональным футболистом не была похожа на пространство, открывающееся перед ребенком из Кливленда.

Тринадцать лет спустя этот ребенок из Кливленда летел обратно в Англию, чтобы подписать контракт с "Ноттингем Форест" Брайана Клафа.

К сожалению, я никогда не узнал Брайана так, как хотел бы. В моем запросе на получение разрешения на работу было отказано, поэтому после недолгого обучения я летел самолетом в США.

Я был там достаточно долго, чтобы увидеть уважение ото всех, с кем он общался. Для молодого американского игрока присутствие рядом с ним даже ненадолго было поистине замечательным опытом.

Мое время в "Форесте" было только началом нескольких разочаровывающих лет борьбы с волокитой. В конце концов, мне пришлось искать удачу за пределами Англии, чтобы начать карьеру.

В сентябре 1995 года я сел на рейс в Стамбул. Я немного знал о футболе в Турции. Я знал, какие там большие клубы, фанаты, и что футбол был приоритетом номер один для большинства людей.

Но вы не можете себе представить, на что это похоже, пока не окажетесь там. Я подписал контракт с "Галатасараем", отличным клубом, который вступил в острое соперничество с двумя другими командами в одном городе: "Фенербахче" и "Бешикташ".

Грэм Соунс был менеджером, но это не та страна, где каждый человек на улице говорит по-английски. Мне нужно было выучить как можно больше слов, как можно быстрее, чтобы я мог присоединиться к своим товарищам по команде.

В культурном плане все было совершенно иначе. Не только религиозные убеждения, но и повседневная жизнь. Это был откровенный опыт для меня, в очень хорошем смысле.

Многие из нас будут сидеть сложа руки и формулировать мнения о других культурах и других людях, даже не зная их. Это опасная позиция. Я действительно пытался погрузиться в культуру, находясь там, и встретить как можно больше людей - как в футболе, так и вне его.

С точки зрения образовательного и учебного опыта, это было, вероятно, лучшее время в моей жизни вне поля. И благодаря этому я стал другим игроком.

Мыслей было так много, что было трудно справиться. Не только жар дерби "Галатасарай" - "Фенербахче", но и то, как футболисты в больших клубах постоянно находятся под микроскопом. За дверью, или у вас перед лицом почти круглосуточно есть камера.

Работа с такой атмосферой учит, как не совершать ошибок. Вы совершаете ошибку в Турции, и, поверьте, люди будут ждать у вашего дома или у вашей машины или будут пытаться опрокинуть автобус… вы быстро понимаете, насколько важен спорт для людей, которые фактически платят вам зарплату.

На поле и за его пределами вы должны нести ответственность за свои действия. Вы должны победить. Если вы этого не сделаете, будут последствия. Это был хороший урок, полученный в молодом возрасте - ну, молодом для вратаря.

После этого играть за сборную в таких местах, как Мексика и Сальвадор, где болельщики действительно хотят обыграть США, казалось легко. По сравнению с ними они казались послушными.

fridel2

Мой опыт в Турции означал, что, когда звонок, которого я ждал, наконец раздался, я был готов к этому. После большой напряженной работы моего агента Пола Стретфорда, менеджера "Ливерпуля" Роя Эванса и команды юристов клуба, я отправился играть за команду, которую поддерживал с того особенного дня на "Уэмбли". Это были невероятные новости. По крайней мере, в течение нескольких часов я почувствовал, как гора упала с плеч.

Вскоре после этого все было как обычно: я был в самолете и полностью сосредоточился на попытках произвести впечатление и выигрывать игры.

Но мои первые несколько месяцев в "Ливерпуле" были, вероятно, самыми противоречивыми за всю мою карьеру. Я не знаю почему. Я не нервный человек. Я, конечно, не нервничал в играх. Но первые впечатления много значат в футболе - и, оглядываясь назад, я уверен, что у многих людей была смешанная первая реакция.

В то время ожидания от американских игроков были низкими. Это было не только в Англии, но и во всем мире. Это было до нас, и мы доказали, что люди не правы.

Это было нелегко. Было ощущение, что вам нужно выступить вдвое лучше, чем когда-либо в своей карьере, чтобы получить работу в Европе. Вы определенно должны были выступить лучше, чем другие в клубе, иначе вам не дали бы время.

Я не хотел покидать "Ливерпуль". Но через три года я понял, что должен был ради своей карьеры. Мое время там, возможно, прошло не так, как я хотел, но если бы у меня была возможность снова попасть в "Ливерпуль", я бы сделал это без сомнения.

Это было началом невероятного 18-летнего путешествия по английскому футболу - 18-летнего обучения под руководством стольких великих тренеров и менеджеров.

В первые дни менеджерами были просто люди, которых я уважал и пытался слушать. Мне нравится думать, что я всегда добивался их уважения из-за того, как усердно я работал и насколько серьезно воспринимал профессию. Но у меня никогда не было того, что я бы назвал "отношениями" с ними.

Если я хорошо выступлю в роли менеджера, то они захотят продлить контракт или подписать меня в другом клубе. Если бы я этого не сделал, то они, вероятно, не смогли бы, и в будущем было бы очень мало отношений.

Когда вы становитесь старше, это немного меняется. Марк Хьюз был моим товарищем по команде в течение двух лет в "Блэкберне", прежде чем он стал моим менеджером там. Наши отношения, очевидно, изменились, когда это произошло - мы больше не ходили в паб вместе - но все равно это было очень хорошо, и мы могли легко поговорить.

Мартин О'Нил подписал меня в "Астон Виллу", и он был тем, с кем я хорошо ладил. Он очень похож на меня в том, что вы можете ссориться и ругаться, но вы также можете пожать друг другу руки и продолжить жить дальше.

Когда Джерард Хуллиер возглавил клуб, я не был уверен, как все пойдет - у нас точно не было выдающихся отношений, когда он был моим менеджером в "Ливерпуле". Но в "Вилле" у нас действительно было очень хорошее время. Если быть честным, то, наверное, я немного повзрослел.

К тому времени, когда я переехал в "Тоттенхэм", я начал думать о том, чтобы начать тренировать, и я был в идеальном месте, чтобы начать свое путешествие. Глава академии клуба, Джон МакДермотт, открыл передо мной двери, чтобы я мог помочь - и за четыре года работы в "Тоттенхэме" у меня было четыре совершенно разных менеджера, у которых я мог поучиться.

fridel3

Харри Реднапп был ветераном игры, старался изо всех сил и точно знал, как он хочет управлять. Затем был Андре Виллаш-Боаш - молодой менеджер, который был в клубах, у которых было много новых денег. Тим Шервуд, воспитанник академии, последовал за ним. И, наконец, появился Маурисио Почеттино.

Четыре совершенно разные точки зрения на игру. Я делал много заметок. Во всех советах, которые я получил по поводу управления, был один общий знаменатель: будь собой. Если вы расстроены какой-то ситуацией, пусть будет так. Если вы счастливы, вы тоже можете жить с этим.

Самое главное, что вы не врете игрокам и что у вас есть персонал, который умеет компенсировать ваши эмоции, поэтому у вас нет ситуации, когда весь персонал был бы сердитым или счастливым одновременно.

Мне нравится думать, что я принял этот совет. Я также изучал игроков, когда был в "Тоттенхэме". Попытка думать о том, что было у них в голове и что мотивировало их. На втором или третьем курсе в клубе стало ясно, насколько молодые игроки отличаются друг от друга ментально.

Было немного поразительно видеть, что они действительно чувствовали, это было важно. Раньше речь шла только о поднятии Кубка Англии или трофеев Премьер-лиги. Это изменилось за годы. Контракты стали важными. Дома и машины стали важными. Ваш социальный имидж и мнение людей о вас стали важными.

Теперь игрокам приходится иметь дело со всеми этими вещами. Я думаю, что это изменило работу менеджера. Я бы сказал, что в настоящее время это на 75-80 процентов психология, а не ежедневные тренировки. Поддерживать физическую форму игроков и развивать их в унисон тому, что вы хотите делать тактически - самая легкая часть.

То, как вы подходите к игроку мысленно, гораздо важнее. Как тренер, вы должны идти в ногу со временем, узнавать о них и адаптироваться. Если вы застряли в том, что думали раньше, вам будет трудно добиться успеха.

Сэр Алекс Фергюсон был лучшим в этом. Он адаптировался и заново изобрел больше всех. Это ключ: вы должны постоянно понимать, где находится ваше окружение, где вы находитесь, кого вы тренируете, как они думают и что их мотивирует.

Когда пришел мой первый опыт в роли главного тренера в команде U19, я начал понимать это еще лучше.

Я провел два года, работая с федерацией. Это была огромная честь и невероятный опыт, который дал мне действительно хорошее понимание того, насколько отлична человеческая сторона тренерской деятельности в национальной структуре по сравнению с клубной игрой.

fridel4

Учитывая все, что я узнал за эти два года, я думаю, что сразу перейти к управлению первой командой было бы очень сложно.

Это случилось, я пришел в "Нью-Инглэнд Революшн", действительно ясно помня о многих вещах. Я думаю, что мой вратарский опыт помог с этим. Это позиция, которая дает вам невероятно хороший взгляд на все, что связано с игрой: вы знаете, как вы хотите, чтобы ваши защитники защищались, индивидуально и коллективно. Вы знаете, где вы не хотите, чтобы нападающие в некоторых случаях били по мячу. Вы точно знаете, что хорошо, а что плохо.

Вы можете видеть комбинации по всему полю - вещи, которые вы можете усвоить и изучить. Нам потребуется время, чтобы собрать всех наших игроков в "Нью-Инглэнд Революшн". Но с каждым трансферным окном вы становитесь все ближе и ближе к возможности реализовать свою философию.

Для меня это команда, которая прессингует. Тот, кто выигрывает мяч как можно ближе к воротам противника, играет в высоком темпе и полон самоотдачи как с мячом, так и без него.

Команда, которая не сдастся. Команда, которая немного похожа на своего упрямого менеджера.
Вы должны войти в аккаунт
символов осталось.
Вы гость ( Зарегистрироваться ? )
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Denham · 22:37 04.02.2020
    Симпатизирую шпорам очень давно, на самом деле
    Но не было возможности не то, что их матчи смотреть, но и вообще нейтральные
    Моментами мелькали матчи у знакомых моих с Аароном Ленном, Бейлом, Ассу Экото, Пинаром, Павлюченко, кипером Гомесом
    И конечно же Фридель
    Смотрел обзоры матчей при возможности
    И недавно в Ютубе матч АПЛ шпор с МЮ 2007-2008 сезон -
    Давно симпатичны мне шпоры
    А вот конкретно болеть за них начал уже в сентябре-октябре 2019 года
    И с Фриделем знаком (вернее знаю о нем)
    Из той же серии игр PES и FIFA
    Удачи ему в тренерских начинаниях
  • Этот комментарий не опубликован.
    Jarmolski · 01:20 04.02.2020
    +++++
  • Этот комментарий не опубликован.
    ELKUNDUZI · 22:14 03.02.2020
    Очень принципиальный футболист. Был хороший период в команде. Играл не очень часто но были прекрасные матчи. Одним словом трудяга. Удачи ему.
    • Этот комментарий не опубликован.
      Izerman · 20:39 04.02.2020
      В смысле - играл НЕ ОЧЕНЬ ЧАСТО? Постоянная основа и рекорд АПЛ из 300+ матчей подряд. Уга Ллорис (постоянный чемпион Франции в составе Лиона, если мне не изменяет память) при нём крепкий баночник и даже подумывал покинуть клуб после годичного просиживания лавки
      зы. мне аж от возмущения пришлось залогиниться.
      • Этот комментарий не опубликован.
        ELKUNDUZI · 11:08 10.02.2020
        Возмущаться не надо. Разговор идёт исключительно об игре в Шпорах. Что было в других клубах это общая статистика.