Как болельщик "шпор" стал капитаном "Колчестера"
Люк Проссер чувствовал, что сейчас произойдет что-то очень важное. Капитан "Колчестера" знал номера лучших клубов Премьер-лиги, и, поскольку жеребьевка третьего раунда Кубка Карабао продолжалась, ни один из них не отсеялся. Некоторая доля беспокойства лежала в основе этого возбуждения. “Я подумал: "А что, если это один из них? Скажем, мы получим на выезде "Ман Сити"?“- Говорит Проссер в интервью The Guardian. - "В прошлом сезоне они обыграли "Бертон" со счетом 9-0. Ты же не хочешь, чтобы тебя по-дурацки вынесли”.
А потом это случилось. Клуб из второй лиги "Колчестер", который обыграл "Кристал Пэлас" по пенальти на "Селхерст Парк", выпал по жребию первым, и за ним быстро последовал "Тоттенхэм". Для Проссера, бывшего игрока молодежной команды "шпор" и пожизненного болельщика клуба, всплеск эмоций был неописуемым. Это был настоящий джекпот.
"Я не мог в это поверить, - говорит центральный полузащитник. - "Мой телефон начал сходить с ума. Моя семья - все болельщики "шпор" - и они все сходили с ума в нашей группе WhatsApp. А потом ты сразу же думаешь: "я должен буду сдерживать Харри Кейна" - Это было первое, что пришло мне в голову”.
Неясно, встретится ли Проссер с Кейном во вторник вечером, так как Маурисио Почеттино рассматривает вопрос о том, чтобы дать отдохнуть нападающему. Но это уже деталь совершенно другой истории. С тех пор, как он покинул "шпоры" в возрасте 16 лет в 2004 году, будучи незамеченным в юношеской команде, Проссер мечтал выйти на поле в матче против них. В возрасте 31 года, когда он провел 300 матчей в составе клубов Футбольной лиги, это, наконец, произошло.
Как ни странно, это могло случиться почти сразу. Проссер был 18-летним стажером в "Порт Вейле" в 2006 году, когда клуб был привлечен к матчу со "шпорами" на "Уайт Харт Лейн" в Кубке Карлинга. Ему еще предстояло дебютировать на профессиональном поприще – это произойдет в "Порт Вейле" в 2008 году, - но Мартин Фойл посадил его на скамейку запасных. "Порт Вейл" проиграл 3-1 после дополнительного времени.
“Я так и знал, что ничего не добьюсь", - говорит Проссер. - “Мне приходилось разогреваться каждые 10 минут, чтобы почувствовать, что я действительно участвую в игре. Это было так нереально”.
Послужной список болельщика "шпор" у Проссера безупречен. Его отец, Кевин, взял его на свою первую игру на "Уайт Харт Лейн" в возрасте восьми лет – победа над "Саутгемптоном" – и он может даже считать Клиффа Джонса, легендарного валлийского вингера из команды 1961 года, дважды чемпиона, другом семьи. Проссер вырос в Хартфордшире - в двух минутах езды от дома Джонса – и был близок к внуку Джонса Скотту.
"Я знаю Клиффа всю свою жизнь - он один из самых приятных парней", - говорит Проссер. - “Он встретил меня в туннеле на "Уайт Харт Лейн" перед матчем Кубка против "Порт Вейла", и мы сфотографировались. Он также написал мне письмо, чтобы сказать, как он был горд, которое он оставил на моем месте в раздевалке. Я раньше ходил в футбольную школу Клиффа и был лучшим другом Скотта, пока рос. Скотт и его мама Мэнди жили вместе с Клиффом".
“Мы любили ходить в трофейную комнату Клиффа в его доме. Мы были просто в восторге, хотя в детстве вы не осознаете всей полноты того, что он достиг. Когда вы с другими людьми, они говорят "легенда Уэльса" и сравнивают его с Гаретом Бейлом. И ты думаешь: "неужели? - Клифф?!" - Ему 84 года, и он находится в невероятной форме, но так было всегда”.
Лицо Проссера светится энтузиазмом, когда он говорит о "шпорах". Он помнит, как его взяли посмотреть на тренировку первой команды, как часть его посещения футбольной школы Джонса, и был взволнован, получая автограф Дэвида Джинолы. Он все еще смотрит игры команды по телевизору как болельщик, и он был расстроен, когда они проиграли финал Лиги чемпионов.
В 10 лет скауты забрали Проссера в школу Микки Азара. "Гэри Хупер, который продолжил играть за" Селтик”, был на моем курсе, и он был тем, кто, вероятно, стал лучшим из нас, хотя он ушел, когда ему было 14 лет", - говорит Проссер. - “Он пробил себе путь в "Грейс". Джейк Ливермор был в следующем году, а Джейми О'Хара - предыдущем. Чарли Шерингэм тоже учился в моем классе, и его отец, Тедди, всегда бывал на тренировках, так что все были в восторге от этого".
"Вообще, все в моей школе поддержали бы "шпор", поэтому играть за них в детстве было фантастическим чувством”.
Как и практически каждый профессиональный футболист, Проссер видел молодых игроков, которые были лучше, чем он, и, по его мнению, наверняка перешли бы на следующий уровень. Но они этого не сделали. Возможно, это было из-за их отношения, их нежелания идти на необходимые жертвы.
Проссер никогда не собирался сдавать на этом фронте. Он пришел, чтобы увидеть знаки, которые не позволили бы ему играть в "шпорах", когда он выступал с U17, и отказ, несмотря на разрушительный эффект, был ожидаем. Но он почти сразу же получил контракт в "Порт Вейле" и построил свою карьеру на безжалостной трудовой этике, решимости выжать из своего таланта все до последней капли.
У него есть преимущество старой школы, возможно, из-за его юношеских лет в "Порт Вейле", когда он жил в с 10 другими мальчиками и, по его словам, чистил все, начиная от ботинок старших игроков и автомобиля менеджера до всего стадиона. Есть в нем и смирение, которое становится очевидным, когда он говорит о своей младшей сестре Эбби, которая была звездой женской молодежной сборной. Она входила в состав сборной Англии до 19 лет, которая выиграла чемпионат Европы в 2009 году и финишировала на втором месте в 2010 году.
"Забавно, когда подъезжает шофер, твоя сестра садится в машину и уезжает в Англию, а я сижу и думаю: "Черт побери, я же здесь, в "Порт Вейле", куда же катиться моя жизнь?" - Говорит Проссер с улыбкой. - "Когда Эбби была маленькой, у нее был просмотр в женском клубе "Арсенала" – она появилась там в экипировке “шпор", - и через пять минут ее подписали. Но в конечном итоге она перестала любить играть”.
Проссер может использовать опыт противостояния со "шпорами" в предсезонке во время своего пребывания в "Саутенде", когда дела не шли гладко. Они проиграли 6-0 в "Рутс Холл" в 2012 году и 4-0 в тренировочном центре "Тоттенхэма" в 2015 году. "Кейн сделал хет-трик в первой игре”, - говорит Проссер. “Я не думал, что это была моя самая трудная игра, как будто я боялся опекать его. У них были Дэнни Роуз, Райан Мейсон и Андрос Таунсенд, в то время как в 2015 году это были Роберто Сольдадо, Роуз и Таунсенд снова, Набиль Бенталеб”.
Проссер не питает никаких иллюзий относительно масштабов предстоящего вызова. Есть ли сценарий, написанный для него?
Вы гость ( Зарегистрироваться ? )
Здесь еще не опубликован ни один комментарий.