Войти в аккаунт | Зарегистрироваться

Дневник комментатора. Запись об одном мексиканце.

Джовани дос СантосГоворить об открытиях чемпионата мира пока рано. Таков этот турнир, ничего не поделаешь, ярких матчей так же мало, как и персонажей. Раньше было намного легче – совершишь забег ярдов эдак на 70, обыграешь Айялу и Шамота, пробьешь следом в «девятку» и ты уже новая молодая звезда, или вот еще - вся команда играет как не понять что, а вы прекрасным лебедем плаваете среди этого дерьма и раздаете корзины голевых передач… Вы велик. И даже ветер отъявленной грубости не шелохнёт прекрасный цветок вашего мастерства…

Кто героев не узнал, тому «два» в журнал. Но как вы понимаете, я тут вовсе не конкурс «узнай Оуэна и Зидана» затеял и не розыгрыш «лучший отряд смены», речь о другом. В прекрасной и чистой, как свежая роса сборной Мексики цветет новая футбольная звезда. Она растет вопреки всем правилам хорошего и плохого тона и вопреки всем законам «похорон» молодого игрока. И, дай Бог, чтобы она продолжала расти и ни одному ублюдку не пришло в голову растоптать чудный дар футбольной флоры.

Клянусь и каюсь, я всегда считал Джовани Дос Сантоса не то чтобы недофутболистом, но у точно тем игроком, которого явно переоценивают. Ну сделал он хет-трик в игре с какой-то там саламанкой, ну был лидером в барсовой кантере! Да и что с того? Сколько таких в мире, а скольким раздавали авансы и без меры хвалили, накидывая на игрока одну звездную болезнь на другую… Хотите примеры? Их есть у меня: француз Педретти, тунисец Бен Ашур, россиянин Сычев…

Казалось, и малыш Джей легко приобщится к этой сомнительной кагорте. И поначалу к этому шло, причем так стремительно, что у вашего покорного слуги выпало из головы, куда этот самый Дос Сантос перешел. Видимо куда-то в «Суонси», раз никто о нем не говорит и неизвестно где он играет. Впервые за долгое время столкнулся в Джовани прошлым летом, когда монтировал для архива «НТВ-Плюс» обзор матчей Золотого Кубка Конкакаф, и там среди прочих панам и антигуа с барбудами встретился финал Мексика – США. Там почти забытый мальчишка «возит» на своей ноге несчастных «янок» - 5:0 для решающего матча много, кто бы что ни говорил.

Откровенно вам скажу, представления не имею, насколько хорошо выступил Дос Сантос в хворающем нынче «Галатасарае». Я вообще давно не слежу за этой некогда самобытной и яркой командой. Но тем и хорош чемпионат мира, что такие футболисты как Джованни играют на нем в полную силу, ибо есть что доказать и воспользоваться прекрасной возможностью показать «палец Эффенберга» тем, кто его заранее счел ненужным футболу. Мне, например.

115312.jpgЯ тут на днях восхищался классной игрой и неуемной энергией Озила. Да он хорош, но на фоне слабенькой Австралии это нетрудно, хотя видится, что Месут – лидер всерьез и надолго все равно. Теперь вот мексиканец Джованни Дос Сантос уже доказал, что без него сборная текилы и широченных шляп вряд ли справится.Давайте представим себе велосипед, на мой взгляд, самое удачное сравнение. Это такой транспорт, где любая деталь очень нужна, убрал раму (спицы, звездочку, цепь…) он не поедет, а то и развалится. Наш парень в сей зеленой конструкции играет такую же роль. Взгляните, что было в игре против ЮАР! Джей с первых секунд побежал наслаждаться Чемпионатом Мира! Один момент, второй, третий… Тут же проход, следом передача… Сначала он здесь у штрафной соперника, а теперь у своих владений не дает сыграть тонко Стиву Пиенаару… Фигаро, одним словом. Но то сборная Южной Африки, не считается она за сильную, а другое дело Франция, которую Мексика «отнянчила» как и положено. Выступление дружины Агирре наглядно показало, насколько слаба команда Раймона Доменека и как же легко можно это доказать. Конечно, пока рано говорить о Дос Сантосе в превосходных тонах, надо еще пару игр посмотреть, особенно плей-офф, но я не удержался! Боже мой, когда мы в последний раз видели такие глаза чемпиона Испании, обладателя Кубка Чемпионов Эрика Абидаля? Его постоянно опережал и обыгрывал какой-то мальчик! Это же касается остальных защитников. В глаза бросалось другое – где она? Где полузащита сборной Франции? Где Малуда, где Рибери? Обладай Дос Сантос характером великого Эрика Кантоны, он бы ответил «А они что были в составе соперника?» или как-то так. Но мчащемуся на всех парах из одной атаки в другую игроку «Тоттенхэма» нет до этого никакого дела. Безусловно в провале французской середины заслуга не одного только Джованни, ему пока еще нужен усатый бывалый мексиканец рядышком, учить уму разуму. Однако без малыша старые усатые и опытные «чикос» уже не смогут.

Поделюсь с вами честностью. Я не знаю, на какой позиции играет Джей. Ну хоть убейте! В «Барсе», кажется, нападающим... Сейчас не стану заглядывать в справочник и лезть в интернет, чтобы исправиться. Для остроты восприятия этого и впрямь лучше не знать! А в сборной он кого играет? Нападающего? Да нет, вроде? Полузащитника! Только тогда какого? Может опорного… Он ведь прекрасно владеет первым пасом, нередко оказывается на подборе, но ведь в обороне, что называется не «пашет». Тем более это место Маркеса. Хорошо, тогда крайний хав… А с какого краю? Сколько раз мы видели его и справа и слева и в центре и замучаешься вспоминать где еще…

gio.jpgКороче! Вот что, друзья, нет у такого игрока амплуа, ну нет и все! А привяжешь его к месту на поле – он тебе такие игры выдаст, что Денис Попов обладателем золотого мяча покажется. Шутка, конечно, просто, чем шире талант, тем сложнее засунуть его в какие-то рамки. А посему, его перспективы в «Тоттенхеме» не видятся не такими уж радужными. Что-то мне подсказывает, Харри не очень-то ждет Дос Сантоса в Лондоне. Никто не знает, какие «шпоры» будут в предстоящем сезоне, но если такими же как в предыдущем, мексиканской звездочки этого мундиаля в составе не окажется. Однако, это всего лишь мое предположение. Мистер Рэднапп умный мужик и при случае найдет место пареньку. Ну, или хотя бы попробует найти, потому что есть у меня одно подозрение…

Арсен Венгер, комментирующий матчи чемпионата мира, охоч до таких талантов. И вот этот самый талант становится одним из героев победного матча против Франции. Что думает мсье Арсен о таком игроке? Правильно, он идеально подойдет нынешнему Арсеналу! Быстрый, техничный, думающий и… маленький. Что поделаешь, такая тенденция у «канониров». Смею предположить, что предложение по Джованни скоро поступят, а перед «Тотенхэмом» станет выбор – услить конкурента и дать парню шанс расцвести или второй вариант.

Постскриптум.
Он почти уже открытие Чемпионата Мира в ЮАР, осталось пробежать с мячом 70 ярдов и засадить мая в рважескую девятку! У Джованни Дос Сантоса все для этого есть.
Вы должны войти в аккаунт
символов осталось.
Вы гость ( Зарегистрироваться ? )
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Роман Нагучев · 17:33 24.06.2010
    [quote name="xedfr"]
    но всетаки уберите восприятие Fifa9-8 где он очень сильный игрок и возновите их в реальности где он за Галатасарай за 14 игр не забил атакующий полущащ на
    у меня в бресте старый сокол уже 5 забил....[/quote]

    Я не играю в ФИФУ, меня графика раздражает, поэтому не знаю какой там ДС, я сужу лишь по тем играм, которые видел, а видел я его ТОЛЬКО в составе Мексики на чми кубке конкакаф
  • Этот комментарий не опубликован.
    Izerman · 12:28 24.06.2010
    [quote name="Vas"]А Бентли очень хороший футболист - "классический" вингер с уклоном в сторону атакующего полузащитника.Лучше Милнера,однозначно и намного.
    Его б в аренду на год, в какой ни будь Милан или Интер.В смысле,в такую команду,где ценится умение играть в футбол,а не та максимальная скорость, с которой игрок может бегать по флангу с мячом,заканчивая все это дело навесами в штрафную от углового флажка.За него тогда через год не то что 15,а все 20 лямов дадут.[/quote]
    и тоже верно... и по всей видимости по этой причине он всё ещё в команде и особо не собирается её покидать. И с сравнением с Милнером согласен, что Девид получше будет, но всё упирается в игровую практику...
  • Этот комментарий не опубликован.
    Vas · 06:40 24.06.2010
    А Бентли очень хороший футболист - "классический" вингер с уклоном в сторону атакующего полузащитника.Лучше Милнера,однозначно и намного.
    Его б в аренду на год, в какой ни будь Милан или Интер.В смысле,в такую команду,где ценится умение играть в футбол,а не та максимальная скорость, с которой игрок может бегать по флангу с мячом,заканчивая все это дело навесами в штрафную от углового флажка.За него тогда через год не то что 15,а все 20 лямов дадут.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Vas · 06:28 24.06.2010
    Спасибо,что сказали, а то я был даже и не в курсе,что Дос Сантос сильный игрок в Fifa9-8.В смысле,вообще не в курсе особенностей Fifa9-8.Как то,знаете ли,привык собственным глазам (и голове) доверять.Т.е. с такими именами как Дос Сантос,Афеллай,Хамшик и т.п.,уже не первый год знаком,без участия Fifa или чего то там еще.
    В Галатасарай Джио уехал после травмы,не в форме,при отсутствии игровой практики за весьма длительный период времени.В подобной ситуации,14 матчей - это вообще ничто.Опять же,полезность подобного игрока не всегда измеряется голами.Вон,Месси уже который матч в ворота попасть не может и один хрен остается лучшим в составе Аргентины.В смысле,Галатасарай вроде как хочет Дос Сантоса выкупить.Хотя не факт,что самому Дос Сантосу этого очень хочется.
  • Этот комментарий не опубликован.
    xedfr · 01:46 24.06.2010
    я с такой же к бентли относился но бл**** ща где но что он показал??????
    стоит он 15 лямов
    а я егог считал наследником Бэкхема
  • Этот комментарий не опубликован.
    xedfr · 01:45 24.06.2010
    нет всетаки я понимаю вашу симпатию к Дос сАНТОСУ
    но всетаки уберите восприятие Fifa9-8 где он очень сильный игрок и возновите их в реальности где он за Галатасарай за 14 игр не забил атакующий полущащ на
    у меня в бресте старый сокол уже 5 забил....
  • Этот комментарий не опубликован.
    Vas · 17:51 23.06.2010
    В смысле,у Дос Сантоса серьезных шансов закрепиться в основе не было,по-большому счету.По разным причинам.
    А сейчас уже и конкуренция в составе абсолютно другая,да и Харри перекраивать свою любимую тактику специально для Джиованни тоже не будет.
    Опять же,"типичный английский вингер" из Дос Сантоса может и получится,но с точно таким же "успехом", с каким из Райт-Филлипса получится креативный плеймейкер уровня Лео Месси.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Vas · 17:34 23.06.2010
    Мне тоже хочется верить в лучшее.Хотя,если честно,до сих пор не покидает ощущение,что,например,тому же Модричу явно подфартило,когда он очень удачно и главное - очень вовремя "блеснул" (при относительном отсутствии конкуренции), и лишь по этой причине он до сих пор у нас в команде.Т.е. стало понятно,что Модрич - игрок крайне высокого уровня и продавать его не следует по-любому,даже несмотря на то,что он не совсем вписывается в нашу нынешнюю концепцию "силового футбола".
  • Этот комментарий не опубликован.
    Izerman · 16:07 23.06.2010
    [quote name="Vas"]Дос Сантос уже сейчас очень хороший футболист.Плюс,у него есть все шансы стать еще лучшим футболистом.
    Но у нас он,скорее всего, не заиграет,потому что в нашу схему Дос Сантос не вписывается.Т.е. мы играем олдскульные,английские 4-4-2, с двумя скоростными вингерами,которые пашут по бровке и закидывают кроссы на "большого и маленького".
    А Дос Сантосу привычнее играть либо крайнего нападающего в 4--3-3,либо "свободного",атакующего полузащитника "под нападающими".Приблизительно так же играет Месси,например.
    Другое дело,что подобное "вольнодумство" на поле,Харри вряд ли кому позволит.В смысле,Дос Сантос и Месси нам не нужны,нам нужен какой нить "танк",типа Валенсии.[/quote]

    с этим нельзя не согласиться... но всё таки хочется верить в лучшее
  • Этот комментарий не опубликован.
    Vas · 23:41 22.06.2010
    Дос Сантос уже сейчас очень хороший футболист.Плюс,у него есть все шансы стать еще лучшим футболистом.
    Но у нас он,скорее всего, не заиграет,потому что в нашу схему Дос Сантос не вписывается.Т.е. мы играем олдскульные,английские 4-4-2, с двумя скоростными вингерами,которые пашут по бровке и закидывают кроссы на "большого и маленького".
    А Дос Сантосу привычнее играть либо крайнего нападающего в 4--3-3,либо "свободного",атакующего полузащитника "под нападающими".Приблизительно так же играет Месси,например.
    Другое дело,что подобное "вольнодумство" на поле,Харри вряд ли кому позволит.В смысле,Дос Сантос и Месси нам не нужны,нам нужен какой нить "танк",типа Валенсии.
  • Этот комментарий не опубликован.
    fris · 18:12 19.06.2010
    ...модрич ,понятное дело, лучше
  • Этот комментарий не опубликован.
    fris · 18:12 19.06.2010
    ... однако играет на порядок лучше, чем в ТН... может поборется за место в основе
  • Этот комментарий не опубликован.
    xedfr · 22:44 18.06.2010
    честно говоря я может смотрел какую то другую игру Мексика -Франция????????????7
    но я абсолютно не разделяю восхищения дос сантосом в этой игре
    да он был неплох но не более того, да играл по всему фронту полузащиты, да пару предач давал неплохих о далеко не великолепных а минусов куча

    физухи нет, его хваленая техника вообще испарилась, очень много раз не смог обыграть один в один защей французов, весьма медленный....

    единственное с чем соглашусь он не заиграет в шпорах да и вообще в англии не его это чемпионат
  • Этот комментарий не опубликован.
    Роман Нагучев · 15:31 18.06.2010
    Очень интересно узнать, что его ждет...
  • Этот комментарий не опубликован.
    Izerman · 15:26 18.06.2010
    А мне Джованни всегда нравился и как только узнал, что его перекупили из Барсы, да ещё и за смешные деньги.. то радость была огромной... Вот только где то читал, что согласно тому контракту, что подписали, если Дос Сантос проведёт определённое кол-во матчей в футболке Шпор, то придётся выплатить ещё столько же.. от того по арендам и мается и всё это, вроде как заканчивается уже к декабрю этого года и он становиться ПОЛНОПРАВНЫМ игроком без всяких там дополнительных компенсаций. И при Харри он на позиции под нападающим или оттянутого форварда очень даже может заиграть.. а там посмотрим )))
Последние комментарии
Онлайн